Минитрактор беларус-132н

Содержание:

Приобретение мини-трактора

Приобрести Беларус 132Н лучше в специализированных в салонах и отделах официальных дилеров МТЗ.

Здесь предложат лучшее ценовое предложение, предоставят гарантию на приобретаемую технику, помогут укомплектовать минитрактор необходимым дополнительным оборудованием.

В большинстве таких салонов приобретают сельхозмашину в рассрочку или в кредит. Стоимость нового трактора начинается от 185 0000 руб.

При ограничениях по финансовым возможностям подобрать Беларус 132Н можно на рынке б/у сельхозтехники. Рабочий вариант минитрактора начинается от 70000 руб.

История создания

Выпускается «МТЗ-132Н» на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», входящем в ПО «Минский тракторный завод» в качестве филиала. История создания этого минитрактора белорусского производства насчитывает более 20 лет. Именно в 1992 году была выпущена базовая модель «Беларус-082», ставшая предшественником 112 модели, а затем и «МТЗ-132Н». В 2020 году «Сморгонский агрегатный завод» отметит свой 30-летний юбилей. Предприятие расположено на площади в 100 га и насчитывает более 1200 работников, включая инженерно-технический персонал.

Завод экспортирует продукцию собственного изготовления не менее чем в 20 стран как дальнего, так и ближнего зарубежья. К основным импортерам минитракторов и навесного оборудования, производимого заводом, относятся Россия, Украина, Молдова, прибалтийские и европейские страны. На предприятии постоянно совершенствуются технические характеристики выпускаемых машин, узлов и агрегатов, улучшаются их потребительские свойства. Идет постоянная работа над уменьшением себестоимости изготавливаемой продукции, что в свою очередь приводит к общему снижению цен.

Завод является одним из самых крупных производителей минитракторов. Отличительной особенностью всей техники, выпускаемой предприятием, является ее универсальность, мобильность и надежность, а главной декларируемой целью — качество продукции.

Особенности устройства

Особенностями устройства минитрактора являются его подвижная рама, наличие защищающих оператора крыльев над колесами и фар для работы в темное время суток. Это вполне полноценный трактор, хоть и миниатюрных размеров. Он надежен и удобен в эксплуатации

Надежность

Минитрактор Беларус 133Н работает на полях, дачах, в городах и фермерских хозяйствах более 20 лет. Отдельно отмечается его японский двигатель от фирмы Honda с повышенным моторесурсом.

Особенности ремонта

Все пользователи данной техники отмечают его высокую надежность и ремонтоспособность. Отремонтировать его можно, как говорится «на коленке», не загоняя в мастерскую или СТО.

К основным видам неисправностей относятся неровная работа двигателя. В этом обычно виновато плохое топливо, оно засоряет бензопровод или свечи. Простая продувка системы или промывка свечей решают данную проблему. При растяжении ремня генератора поможет простое его подтягивание или замена.

Электрооборудование

Трактор имеет бортовую сеть питания напряжением 12 Вольт. Проводка выполнена по однопроводной схеме. Минусовой провод от аккумуляторной батареи крепится на корпусе трактора. В месте крепления минусового контакта установлен переключатель. Это позволяет обесточивать электрическую цепь, не снимая аккумулятора.

Аккумуляторная батарея является источником питания. Она используется для запуска двигателя и включения световой сигнализации. На тракторе установлены фары, габаритные огни, стоп сигналы, указатели поворотов. Это позволяет безопасно использовать Беларусь 132Н в любое время суток.

История создания и область применения

Основой для создания МТЗ-132Н стали выпущенные в начале девяностых годов прошлого столетия сморгонскими машиностроителями по лицензии Минского тракторного завода модели Беларус-082 и последовавший за ней, модифицированный Беларус-112.

За время серийного производства 132 модели была выпущена только одна ее модифицированная версия с увеличенной мощностью – трактор МТЗ-132-03.

В современном фермерском хозяйстве малогабаритный, неприхотливый в эксплуатации и экономный трактор, играет не менее важную роль, чем мощные и высокопроизводительные машины.

Материал по теме: Мини трактора для домашнего хозяйства: обзор популярных моделей

Компактность и маневренность МТЗ-132Н позволили эффективно использовать машину для обработки легких почв на участках с небольшими площадями, культивирования, покоса, транспортировки грузов, а также для выполнения мелкомасштабных работ в муниципальном хозяйстве, строительной индустрии, садоводстве и тепличном производстве.

Сочетание компактности трактора с возможностью агрегирования с большим количеством механизмов и устройств, позволили трактору завоевать заслуженную популярность у собственников небольших фермерских хозяйств и владельцев приусадебных участков.

Ставшая незаменимой на небольших участках машина, оснащенная двухскоростным валом отбора мощности, также успешно используется в качестве привода для деревообрабатывающих механизмов и насосов.

Маневренная и универсальная модель также успешно применялась для различных работ высокой точности.

Помещающийся в прицепе для легкового автомобиля компактный трактор легко перевозится с места на место с использованием других машин и не нуждается в специальной подготовке к транспортировке.

Основные преимущества модели:

  1. Обеспечивающий высокую проходимость полный привод трактора;
  2. Экономичность расходования горючего;
  3. Высокая надежность;
  4. Простота обслуживания и доступность запасных частей;
  5. Небольшой период окупаемости;
  6. Семилетняя гарантия бесперебойной работы, предоставляемая при покупке машины ее производителем.

Основной недостаток трактора – отсутствие кабины. В летнее время отсутствие салона частично компенсируется устанавливаемым на машину каркасом с солнцезащитным тентом. Зимой же работать на открытой всем ветрам машине очень не комфортно.

Также вызывает нарекания собственников МТЗ-132Н и плохой запуск двигателя при низких температурах.

Технические характеристики
Габариты (мм) 2500х1000х2000
Дорожный просвет (мм) 300
Вес (кг) 457
Диапазон изменения колесной колеи (мм) 600/700/840
Расход горючего (г/кВт ч) 313
Скорости вращения ВОМ (об/мин) 100/3000

Двигатель

В МТЗ-132Н устанавливаются 4-тактные одноцилиндровые агрегаты Lifan LF188FD и Honda GX390, работающие на бензине. Их рабочий объем равняется 389 куб.см. Данные силовые установки имеют номинальную мощность в 9,6 (13) кВт («лошадей»). Рекомендуемое топливо для «Беларуса-132Н» – бензин «АИ-92». Двигатели имеют воздушное охлаждение и относятся к карбюраторному типу. Силовая установка оснащена ручной и электростартерной системой пуска от аккумулятора.

Ограниченная серия МТЗ-132Н-03 получила 4-тактные 2-цилиндровые агрегаты B&S, отличающиеся большей мощностью (16 «лошадей»).

Сфера применения машины

Особенности конструкции определили возможности использования МТЗ 132Н:

  • Минитрактор эффективно механизирует рабочие процессы по выращиванию агрокультур в закрытом грунте, обслуживанию животноводческих ферм.
  • На легких, освоенных почвах осуществляет пахоту, предпосевную обработку, боронование, культивацию, обрабатывает рядные посадки растений.
  • Узел отбора мощности позволяет машине агрегатироваться с уборочными механизмами, устройствами по заготовке кормов, предлагаемыми для комплектации минитехники. ВОМ трактора может быть использован для привода стационарных машин (насосов, генераторов и т. д.).
  • Для перевозки грузов весом до 0,7 т.

Конструкция

Одним из основных преимуществ полноприводной машины, значительно увеличивающим ее маневренность и проходимость, являлась возможность при необходимости отклонить задний мост трактора, обеспеченная конструкцией шарнирно сочленённой рамы.

Четырехступенчатый механический трансмиссионный блок модели с фрикционной, работающей в объеме с маслом, многодисковой муфтой управляется расположенным на приборной панели рычагом.

Ходовая часть машины оснащена функцией изменения колеи колес и блокирующимся дифференциалом переднего моста.

Контроль движения трактора вперед осуществляется с использованием четырех передач, при перемещении задом – трех.

Модель, предельная грузоподъемность которой составляет 700 кг, развивает при движении вперед скорость до 17,7 км в час и перемещается задом со скоростью 12,9 км в час.

В состав гидравлической системы машины входит приводимый в действие двигателем насос серии НШ6-3-Л, односекционное гидрораспределительное устройство золотниково-клапанного типа и гидроцилиндр управления навесным оборудованием.

Рулевое управление машиной производится с помощью продольной рулевой тяги с червячным механизмом.

В комплект поставки трактора входят шины с радиусом шестнадцать дюймов.

Технические данные и параметры МТЗ 132

Осуществлять различные работы позволяют трактору Беларус 132Н следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (кроме уже отмеченных параметров в характеристиках агрегатов):

  1. Тяговый класс – 2.
  2. Тяговое усилие – 2,0 кН.
  3. Габаритные размеры:
    1. Длина – 2,50 м.
    2. Ширина (колея 800 мм) – 1,00 м.
    3. Высота– 2,00 м.
    4. База – 1,03 м.
  4. Общие:
    1. Агропросвет – 0,27 м.
    2. Масса – 0,53 т.
    3. Радиус поворота – 2,5 м.
    4. Масса буксируемого прицепа – 0,70 т.
  5. Скорость движения:
    1. Наименьшая:
      1. переднего хода – 2,85 км/ч.
      2. заднего хода – 4,05 км/ч.
    1. Наибольшая:
      1. транспортная – 17,75 км/ч.
      2. заднего хода – 12,95 км/ч.
  6. Типоразмер колес – 210/75 R13.

Модификации

Модификация Описание
Беларус-082 Первое устройство из линейки минитракторов. Оно было выпущено больше 40 лет назад. Агрегат оснащали двигателями СК-12 на бензине с двумя цилиндрами. Мощность мотора – 8,83 кВт.
Беларус-112 Универсальный вариант. С его помощью обрабатывают почву, убирают территорию, вносят одобрения на огород, косят траву, прочее. Для модели используется мотор GX340 Honda на бензине, мощность которого составляет 8,09 кВт.
Беларус-152 Технические характеристики аналогичны МТЗ-132. Модель оснащена силовым агрегатом GX390 Honda. Отличия наблюдаются только в размерах. Беларус-152 более компактный и тяжелый.

Беларус-082

Беларус-112

Беларус-152

Особенности устройства

минитрактор МТЗ-132Н в стандартной комплектации оснащен одноцилиндровой бензиновой силовой установкой, разработанной известным японским производителем Honda. Двигатель изготавливается под индексом GX390. Следует выделить, что цифры в индексе означают рабочий объем двигателя, который в данном случае составляет 390 кубов. Мотор способен развивать номинальную мощность на выходе в 13 лошадиных сил, что в переводе составляет 9.6 киловатт.

Как было описано в самом начале, производитель представил две модернизированные версии данного минитрактора. Так вот, в одной из них устанавливается силовой агрегат от производителя Lifan. Двигатель имеет индекс LF188FD и практически не различимые мощностные показатели.

Но на этом модернизация минитрактора МТЗ-132Н не закончилась. Позже была продемонстрирована линейка моделей с двухцилиндровыми двигателями с индексом B&S. Такой мотор имеет значительное превосходство по мощности, поскольку способен развить 16 лошадиных сил или же 11.7 киловатт. Но стоит отметить, что данные версии поступили в продажу лишь в ограниченной партии и в настоящее время отыскать новую технику довольно проблематично.

В любой комплектации и в любой версии модель МТЗ-132Н комплектуется механической трансмиссионной системой. Коробка переключения передач располагает четырьмя передачами переднего хода и тремя передачами заднего. Передний мост дополнительно оснастили блокируемым дифференциалом, благодаря чему была обеспечена повышенная проходимость минитрактора на различных типах грунта, включая вязкие и рыхлые грунты. Более того, блокировка положительно сказывается на работе с тяжелыми навесными приспособлениями. Следует выделить, что данная функция не срабатывает автоматически и для ее включения необходимо перевести рычаг управления, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. Точно таким же образом происходит и отключение блокировки.

Бортовая гидравлическая система минитрактора МТЗ-132Н имеет шестеренчатый гидравлический насос, функционирование которого осуществляется за счет специальных приводов, от двигателя машины. Здесь также присутствует односекционный гидравлический золотниково-клапанный распределитель и один гидравлический цилиндр. Среди дополнительных оснащений, которые по желанию потребителя могут быть установлены на минитрактор, наиболее востребованным является передний навесной механизм, позволяющий устанавливать множество фронтальных навесных агрегатов.

минитрактор имеет систему полного привода, что также обеспечивает высокую проходимость. Стоит отметить, что здесь полный привод не постоянный, что подразумевает собой отключение переднего моста. Среди своего класса модель Беларус-132Н ярко выделяется благодаря шарнирно-сочлененной раме, обеспечивающей отличную маневренность.

Надежность

Несмотря на то, что конструкция минитрактора кажется на первый взгляд слабой и не надежной, данный элемент вполне может выдержать довольно серьезные нагрузки. Это было уже многократно доказано, так как серийное производство минитрактора МТЗ-132Н началось еще в начале 1990-х годов. Силовая установка модели может исправно работать при минусовых температурах, что позволяет задействовать технику при уборке снега. Также двигатель довольно устойчив к погодным воздействиям, но все же эксплуатация в дождливую погоду покажется совсем не комфортной.

Особенности ремонта

Традиционно для любой спецтехники Минского тракторного завода, данная модель имеет довольно высокий уровень ремонтопригодности, что в первую очередь объясняется широким распространением запасных частых и расходных материалов (фильтрующие элементы и рабочие жидкости), а также доступной стоимостью на них. В другой же степени, минитрактор обладает простой конструкцией, что позволяет устранить практически любую неисправность за достаточно короткое время. Благодаря тому, что технику разработали на базе 112-й модели, большая часть элементов конструкции могут быть взяты именно с базовой модели.

Начало эксплуатации

Работать на минитракторе «МТЗ-132Н» могут только лица старше 17 лет. Обязательно следует изучить руководство по эксплуатации, идущее в комплекте с изделием.

Новый минитрактор должен быть комплектным, находится в технически исправном состоянии, и отвечать требованиям безопасного ведения работ. Следует проверить надежность всех соединений и креплений агрегатов и узлов, отсутствие течи масла и бензина. Любые используемые прицепные машины сельскохозяйственного назначения должны быть оборудованы жесткими сцепками, которые не позволят раскачивать трактор во время передвижения. Обязательно должна быть проверена фиксация всех рычагов управления в каждом рабочем положении. Если планируется непрерывная работа в течение двух и более часов, то следует использовать индивидуальные средства, защищающие от шума. Трактор в обязательном порядке должен быть укомплектован аптечкой.

Когда все проверено, то сядьте в минитрактор «МТЗ-132Н» с левой стороны и включите стояночный тормоз. После этого включите стартер, переведя ключ в положение ON, откройте топливный кран, и прикройте дроссельную заслонку (при необходимости проведения работ в холодное время года). Рычаги управления ВОМ, КП и гидросистемой должны находиться в нейтральном положении. Поверните ключ стартера в положение «I», выжмите педаль сцепления, после чего переведите ключ в следующее положение «II» для запуска двигателя. Трактор заведется. После прогрева двигателя в течение 3–5 мин. можно трогаться, для чего выключите стояночный тормоз, уменьшите обороты двигателя, выжмите сцепление, включите требуемую скорость и аккуратно отпустите сцепление, одновременно увеличивая подачу топлива.

Внимание! Запуск двигателя с буксира допускается только в крайних случаях.

Конструкция и характеристики агрегатов Беларусь 132Н

Двигатель

На минитракторе устанавливаются следующие бензиновые четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением:

  • Lifan LF 188F D.
  • Honda GX 390.

Обе модификации имеют одноцилиндровое исполнение, обладают объемом 389 см3, номинальной мощностью в 13,0 л. с. и расходом топлива в 313 г/(кВт/ч). Топливо – бензин А92.

На заводе производилась ограниченная партия Беларус МТЗ 132, которая комплектовалась двухцилиндровыми бензиновыми четырехтактными моторами производство B&S и мощностью в 16,0 л. с.

Гидрооборудование

Основой гидравлической системы минитрактора 132Н Беларус является высокопроизводительный шестеренчатый насос марки НШ6-3-Л работающий от привода двигателя. В гидравлическую систему входят:

  • гидрораспределитель, выполненный в односекционном исполнении, с золотниково-клапанным механизмом;
  • гидроцилиндр для регулирования навесного устройства;
  • масляный бак со специальным сменным фильтром.

В качестве опции возможно комплектование передним навесным устройством с гидроцилиндром

Трансмиссия

Минитрактор МТЗ 132 вне зависимости от используемого в модели двигателя, комплектуется только механической трансмиссией.

В ней применена 4-х ступенчатая МКПП, обеспечивающая 4 передних передач при движении и 3 задних.

Муфта сцепления выполнена в фрикционном варианте, многодисковом исполнении и постоянно работающей в масляной ванне.

Дифференциал переднего моста имеет функцию блокировки, осуществляется с помощью механического привода, рычагом, расположенным на панели приборов.

Навесное оснащение для МТЗ-132Н

Важным преимуществом МТЗ-132Н является широкая линейка применяемого оснащения. В нее вошли:

  1. культиватор КТД-1.3, применяемый для выравнивания и рыхления грунта, подрезания сорняков, внесения удобрений;
  2. прицеп П05.02 «Беларус». Применяется для работы с автомобилями.
  3. зубовая борона БТ-1.6. Необходима для рыхления верхних почвенных слоев после вспашки, боронования всходов и разрушения почвенной корки;
  4. многофункциональный плуг ПУ-00.000. применяется для выкопки картофеля и пахоты;
  5. многофункциональный окучник ОУ-00.000. Предназначен для обработки пропашных культур;
  6. почвообрабатывающая фреза ФР-00700Б. Необходима для работ на почвах с определенным уклоном местности;
  7. козырек для защиты оператора от осадков и солнечных лучей;
  8. бульдозерное оснащение ОБ12-00.000. применяется для уборки мусора и снега, планировки насыпного грунта, засыпки ям и траншей;
  9. малогабаритная косилка КТМ-00.000. Применяется для ухода за участками с травами;
  10. картофелекопалка К-6М. Агрегируется с МТЗ-132Н через привод и применяется для подкапывания картофеля.

Аналоги

Среди аналогов МТЗ-132Н можно выделить другой продукт Сморгонского завода – МТЗ-082, а опять же иностранный мини-трактор Xingtai-120.

Навесное оборудование

Комплект поставки минитрактора МТЗ 132Н от белорусского производителя включается в себя саму машину, инструкцию по эксплуатации и ПСМ. В последнем документе ставятся отметки о прохождении планового технического осмотра. Если Вы покупаете Беларуса 132Н с рук, то обязательно потребуйте ПСМ у предыдущего владельца.

К сожалению, навесное оборудование в комплект не входит. Но его можно приобрести отдельно.

Фреза ФР-00700-Б

  • Минитрактор Беларус МТЗ 132н может работать с этой фрезой на участке с наклоном до 10 °.
  • Ширина культивации регулируется от 0,44 до 0,95 м.
  • Глубина погружения может быть до 10 см.
  • Скорость работы мтз 139Н с фрезой ФР-00700-Б составляет от 2 до 3 км/ч в зависимости от обрабатываемой почвы.

Весит это навесное оборудование 75 кг. Схема сборки фрез представлена в инструкции по эксплуатации.

Плуг ПУ-00.000

Весит он 32 кг. Данный плуг позволяет производить пахоту земли на глубине до 18 см. Ширина захвата лемеха составляет 25 см. Наибольшая скорость работы плуга ПУ-00.000 с минитрактором МТЗ 132Н составляет 5 км/ч.

Плуг универсальный

Косилка роторная КТМ-2

Это оборудование применяется для скоса и измельчения сорняков больших размеров и средних кустарников. Применяется как фермерами для заготовки сена или подготовки целинных земель для работы, так и коммунальными предприятиями.

  • Вес косилки составляет 100 кг. Захват травы происходит на уровне 45 мм от земли.
  • Средняя скорость работы трактора МТЗ 132Н совместно с роторной косилкой составляет 8 км/ч.

Картофелекопалка КФТ2-01 и картофелесажалка

Это устройство подбирает пласт земли на глубине в 15-20 см, затем при помощи грохотов отделяет клубни от почвы, просеивает их и укладывает на поверхности почвы только созревшие корнеплоды.

Ширина захвата картофелекопалки составляет 48 см. Владельцы могут регулировать скорость работы минитрактора МТЗ вместе с этим навесным оборудование от 3 до 6 км/ч.

Картофелесажалка

Картофелекопалка КФТ2-01

Картофелесажалка от белорусского завода не представлена, но ее всегда можно приобрести от других производителей.

Снегоуборщики

В зимнее время года минитракторы Беларус МТЗ 132Н могут помочь в уборке снега при помощи снегоуборщика или отвал-лопаты.

Снегоочиститель СН-1М

Отличаются они способом уборки. Снегоуборщики отбрасывают пласт снега в сторону на расстояние 10-15 м, а отвал-лопаты отбрасываются тут же рядом, просто очищая участок.

Технические характеристики

Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.

Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:

  • длина — 2500 мм;
  • ширина — 1000 мм;
  • высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
  • база — 1030 мм;
  • вес — 457…532 кг.

Двигатель

На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.

Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.

Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.

Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.

Расхода топлива

Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).

Ходовая система и трансмиссия

В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.

Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.

В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.

В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.

Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.

Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:

  • 600 мм;
  • 700 мм;
  • 840 мм.

Гидросистема

Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.

Опыт эксплуатации: достоинства и недостатки

В отзывах владельцы отмечают следующие преимущества конструкции:

  • Универсальность – трактор можно эксплуатировать практически для всех хозяйственных работ на участке;
  • Полный привод, который улучшает управление и проходимость транспорта;
  • Простой ремонт, так как все детали находятся в свободном доступе;
  • Возможность использования дополнительных навесных приборов;
  • Отличные тяговые свойства, за которые отвечает трансмиссия и силовой агрегат;
  • Простая перевозка в кузове легковой машины;
  • Доступная цена;
  • Возможность смены колеи, что увеличивает функциональность техники при выполнении сельскохозяйственных задач;
  • Небольшие габариты, благодаря чему трактором легко управлять в ограниченном пространстве;
  • Возможность перевозить грузы массой 700 кг.

Недостатки МТЗ-132:

  • Нельзя установить двигатель на газу;
  • Отсутствие крыши, поэтому аппарат нельзя долго эксплуатировать в холодное время года;
  • Необходимость периодической регулировки механизма рулевого управления;
  • Некачественное гидроиспытание закрытой системы избыточным давлением;
  • При уборке осадков нельзя задействовать одновременно переднюю часть со щеткой и заднюю ось;
  • Необходимость постоянной настройки сцепления.

Назначение

Минитрактор МТЗ-132Н предназначается для работы на малых земельных участках, поскольку применение данной модели на больших площадях не совсем разумно. Обработка небольшого участка займет весьма короткое время, что обеспечило большую популярность на огородах. Рассмотрим более детальнее каждую область применения это модели:

Частное хозяйство. Сюда можно отнести фермы, огороды, животноводство и садоводство. минитрактор способен выполнить довольно широкий спектр различных задач, среди которых вспахивание легких почв; обработка плодородного слоя грунта; культивация; боронение; предпосевная обработка почвы; посев зерновых и овощных культур; посадка лука, чеснока, свеклы, картофеля и других подобных культур; окучивание грядок; обработка междурядий; внесение в почву минеральных и других удобрений; полив; сборка урожая; транспортировка; скашивание какой-либо растительности; уборка мусора. В животноводстве МТЗ-132Н оказывает также немалую помощь при заготовке кормов, скашивании и транспортировке сена, очистке определенных территорий и многом другом. В садоводстве техника имеет довольно узкую направленность, поскольку используется лишь для опрыскивания растительности, кошения газонов, а также для выполнения грузоперевозочных работ. Благодаря сравнительно небольшим габаритным размерам зачастую наблюдается эксплуатация данного минитрактора в теплицах и оранжерейно-парниковых комплексах.

Коммунальное хозяйство. В этой сфере минитрактор выполняет уборку снега, мусора и очистку каких-либо площадок от различных загрязнений. Машина может использоваться на уличных участках, парковках, промышленных и частных дворах, труднодоступных городских участках и на других подобных площадках.

Секрет популярности белорусских мини-тракторов

Мини-трактора МТЗ Беларус производят на минском заводе разных модификаций, что позволяет владельцу приобрести оптимально подходящую модель. Популярность техники обусловлена следующими факторами:

  • Самая слабая модель колесного мини-трактора укомплектована мотором мощностью 12 л. с. Такой тяговой силы хватает для выполнения любых задач, связанных с обработкой с/х угодий, площадью до 1 Га.
  • Покупая агрегат мощностью от 22 л. с., владелец получает полноценную с/х технику, способную обработать до 12 Га земли.
  • Навесное оборудование расширяет функциональность техники. Агрегаты используют строители, коммунальщики, фермера, животноводы и др.
  • Большой спрос на трактора МТЗ в пятидесяти странах мира говорит о том, что такая техника востребована. Любая модель удобна в обслуживании, легко поддается ремонту, экономична и характеризуется продолжительным сроком эксплуатации. Цена белорусских мини-тракторов доступна даже рядовому потребителю.

По техническим характеристикам, удобству использования и стоимости белорусская техника достойно конкурирует с китайскими аналогами.

История создания

Сегодня в Республике Беларусь выпускается трактор «Беларус» 132Н серии «мини». Он функционально предназначен работать в фермерских хозяйствах, на приусадебных участках, в теплицах и на крупных садово-ягодных площадях.

При работе на земле главным условием является наличие легких почв, которые он способен пахать, боронить и культивировать. Кроме того, его применяют при обработке картофельных и свекольных полей, а также для подсыпки удобрений и во время сенокоса.

По отзывам специалистов, благодаря маленьким размерам и большой мощности двигателя его удобно использовать в качестве привода к разным стационарным агрегатам, таким как деревообрабатывающие станки и пилорамы, а также насосные станции.

Базовой машиной для МТЗ-132Н послужил мини-трактор с индексом МТЗ-082, который выпускался с 1978 по 1986 год в Минске с двигателем СК-12. Изготавливали этот ДВС в г. Петропавловске на заводе, где выпускали тракторные двигатели.

В 1982 году на агрегатном заводе, расположенном в белорусском городе Сморгонь, освоили выпуск усовершенствованной модификации этого трактора под маркой МТЗ-112. С начала девяностых годов на этом предприятии выпускается современная модификация мини-трактора Минского тракторного завода – «Беларус» 132Н.

Важно! Эта машина изначально оборудовалась японским двигателем производства HONDA — GX390. Тракторный агрегат с этим движком носит маркировку «Беларус» 132Н-01

Позже был освоен выпуск тракторов «Беларус» 132Н-02, на которых монтировался ДВС Lifan LF188FD. По сути, это аналог двигательного агрегата GX390. Но тем не менее китайские производители позиционируют свою продукцию как собственную конструкцию.

В небольших количествах выпускался «Беларус» 132Н-03 с двигательным агрегатом B&S, который имел пластиковую облицовку.

Устройство

МТЗ-132Н оборудуется исключительно механической трансмиссией с многодисковой, фрикционной, постоянно замкнутой муфтой сцепления, функционирующей в масляной ванне. Мини-трактор располагает 4-ступенчатой КПП с 3 задними и 4 фронтальными передачами. Передний мост получил дифференциал с функцией блокировки, управление которой осуществляется посредством рычага на панели приборов.

В состав гидросистемы «Беларуса-132Н» вошли 3-секционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, шестеренчатый насос «НШ6-3-Л», получающий усилие от двигателя, и гидроцилиндр контроля навесного устройства. функционально устанавливается переднее навесное устройство.

Особенностью минитрактора является привод на 4 колеса. Оператор при этом может отключить задний мост. Другим достоинством конструкции белорусского продукта стала шарнирно-сочлененная рама, позволившая увеличить проходимость и маневренность техники, одновременно снизив радиус поворота. Конструкция МТЗ-132Н опять же предусматривает регулировку колеи колес.

ВОМ «Беларуса-132Н» позволяет функционировать оснащению в многообразных режимах. Приятное впечатление производит и маневренность мини-трактора. В сравнении со стандартными моделями он выглядит довольно компактным. Однако эффективность и производительность МТЗ-132Н очень высоки. В работах «ювелирной» точности минитрактор незаменим.

«Беларус-132Н» легко транспортировать. Он помещается в стандартном прицепе для автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector