Резиновая краска: все тонкости выбора и применения
Содержание:
- Что выбрать: жидкую резину для авто или краску?
- Что автовладельцы думают про жидкую резину для автомобиля
- Советы по выбору сочетания цветов
- Цвета жидкой резины Колор Дип, Рубер Пэйнт и Пласти Дип.
- Что такое жидкая резина?
- Обработка кузова автомобиля резиновой краской своими руками
- Что такое жидкая резина?
- Жидкая резина в баллончике – удобно и быстро.
- Какой может быть жидкая резина для гидроизоляции: основные виды
- Характеристики жидкой резины
- Как она наносится на кузов?
- Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске
- О каких нюансах полезно знать
- Жидкая резина в баллончике – удобно и быстро.
- Технология покрытия кузова машины жидкой резиной
- Плюсы и минусы жидкой резины для авто
- Самые известные производители жидкой резины
Что выбрать: жидкую резину для авто или краску?
Ответ на это вопрос зависит от желания автовладельца. Однако есть ситуации, когда выбор в пользу резиновой окраски более предпочтителен.
Во-первых – она в несколько раз дешевле. В нужный момент у вас просто может не быть нужной суммы на стандартную окраску. Если на кузове появились повреждения их необходимо сразу же изолировать. Нельзя, чтобы место лишенное лакокрасочного покрытия оставалось открытым и контактировало с влагой. Процесс коррозии начнется незамедлительно, и время будет не на вашей стороне. Чем быстрее вы ликвидируете последствия, тем больше шансов сохранить целостность кузова. И поскольку жидкий винил стоит не так дорого вам не придется откладывать ремонт до лучших времен.
Во-вторых – процедуру покрытия автомобиля жидкой резиной можно назвать суперскоростной по сравнению с обычной покраской. Дело в том, что для нее не требуется долгая подготовка. Не обязательна скрупулезная шлифовка и грунтование поверхности. Машину нужно только тщательно помыть и обезжирить. Не нужно основательно разбирать автомобиль – снимается минимум отдельных деталей. Достаточно закрыть пленкой участки, которые нужно защитить, закрепить ее малярным скотчем и можно приступать к окрашиванию. Резиновая краска для авто наносится в несколько слоев. Промежуток между нанесением каждого последующего слоя – 40 минут. Достаточно 6-7 раз распылить резину по поверхности и дело можно считать завершенным. Останется лишь снять фрагменты застывшей резины с фар, эмблем и номерного знака.
В-третьих – огромное число вариаций оттенков позволяет получить абсолютно любой цвет, какой вам заблагорассудится. Огромное количество пигментов еще больше расширяет палитру, а матовость придает любому оттенку яркость, насыщенность и благородство. Кроме того на матовой поверхности практически не заметны мелкие дефекты.
В-четвертых – качественно нанесенное покрытие долговечно и ремонтопригодно. Для восстановления автоэмали необходимо снимать поврежденную деталь, а с жидкой резиной этого не требуется. Если так случилось, что виниловый слой по какой-то причине потерял свою целостность, эту проблему легко устранить. Для этого понадобится покрыть краской только отдельный участок. Достаточно тщательно разгладить поврежденный фрагмент и закрасить его сверху.
В-пятых – жидкая резина для покраски авто действительно защищает кузов и колеса от воздействия реагентов, песка и мелких камней. Благодаря ей на ЛКП не появятся сколы и царапины. Она укроет его от клейких почек, продуктов жизнедеятельности птиц. И если даже оно само потеряет от этого свой презентабельный вид, восстановить его гораздо проще. Если резиновый слой получил повреждения то, пока действует гарантия, покрытие вам восстановят бесплатно. Если же наступил послегарантийный период, тоже ничего страшного. Услуга обойдется совершенно недорого.
Что автовладельцы думают про жидкую резину для автомобиля
Температурный режим сильно влияет на резиновое покрытие.
«В жаркое время года черное матовое покрытие притягивает максимум температуры. Специально проводил эксперименты и измерял, даже при 97 °С резиновое покрытие не портится. Однако выцветает. Но не думаю, что в реальных условиях возможен нагрев поверхности до такой температуры».
Срок эксплуатации.
«Покрыл машину «Пласти Дипом», отъездил 12 месяцев, машина хранится не в гараже, оттенок жидкой резины черный. Никаких нареканий не было, но со временем отклеиваются края. Считаю, что устранить эту погрешность будет легко».
Есть ли смысл самостоятельно заниматься покраской?
«Проверьте на своем опыте: возьмите баллончик и нанесите средство на какой-нибудь элемент авто. Если опыта проведения подобных работ нет, скорее всего, сначала результат будет неудовлетворительный
Важно добиться такого эффекта, чтобы покрытие было идеально ровным».
Удаляем жидкую резину.
«Расскажу, как снимать «Пласти Дип». Удаляется он достаточно сложно, без помощника точно не обойтись, особенно в гаражных условиях
Вы пожалеете, что вообще решили покрасить машину. Рекомендую снятие производить у специалистов, лучше, если это будут те же ребята, которые покрывали авто жидкой резиной».
Есть ли смысл использовать «Пласти Дип»?
«Многие считают, что это практично. Не могу не согласиться. Красил машину дважды, когда отправлялся в путешествие. Нанес «Пласти Дип» на передний бампер, а также переднюю часть капота. Красил в точно такой же цвет, что и у ТС. После поездки сразу же снял резину. Все элементы были целые – никаких следов от камней, микротрещинок тоже нет. В качестве защиты рекомендую использовать жидкую резину для автомобиля».
Советы по выбору сочетания цветов
Сделать свой автомобиль или байк уникальным совсем не сложно — эффектность и неординарность ему придаст стильное резиновое покрытие. Вы сможете комбинировать разные цветовые варианты — например, взгляд привлекают яркие диски на фоне черного кузова.
Любые контрастные оттенки также выглядят эффектно. Белое покрытие колес придаст авто элегантности, а черное — солидности и мужественности. Эти цвета, по сути, являются классикой, которая никогда не устаревает и всегда находит свое место в сфере автотюнинга. Есть также классические варианты цветовых сочетаний — так, оранжевое либо ярко-красное покрытие в сочетание с черным кузовом позволит получить мощный спортивный вид авто. Молодежь отдает предпочтения кислотным сочетаниям, среди которых наиболее популярным считается дизайн, выполненный в розовом и коричневом либо ярко-зеленом цвете. Для дам подойдет более нежный вариант — микс из белого и розового винила.
Элементы, окрашенные в яркие цвета, станут изюминкой автомобиля — он определенно не останется незамеченным. Зеленая краска будет отличным выбором для тюнинга внедорожника. Фиолетовый и цвет фуксии подчеркнет уникальный вкус хозяина авто. Синим винилом не так часто покрывают машину целиком, зато ее элементы (зеркала, диски и другие части), окрашенные в этот цвет, эффектно выделятся на фоне любого иного контрастного оттенка.
Серебристая резина подойдет для косметического ремонта деталей машины и отлично скроет все небольшие дефекты на них.
Покрасить авто можно будет не только в однотонный цвет. Сегодня представлены всевозможные варианты, включая хамелеоны, металлики, а также флуоресцентные, перламутровые и неоновые покрытия. Неоновая краска позволит Вашему авто выделяться даже в темное время суток — для насыщенности цвета рекомендуют предварительно покрыть машину краской белого цвета.
Цвета жидкой резины Колор Дип, Рубер Пэйнт и Пласти Дип.
На данный момент насчитывается несколько десятков цветов резиновой краски Колор Дип, Рубер Пэйнт и Пласти Дип. Подобрать нужный оттенок не составляет труда. Если же требуются нестандартные цвета жидкой резины, то можно смешивать материалы, получая уникальные оттенки.
Зеленая резиновая краска замечательно подойдёт для внедорожников. Зеленый жидкий винил — это простой способ получить красивый вид и защиту от царапин.
Черная жидкая резина является самой популярной, поскольку она самая универсальная. Черный жидкий винил применяется повсюду от покраски дисков, до стилизации пластиковых деталей салона (которые предварительно снимаются).
Синий жидкий винил подойдёт для дисков, зеркал и других частей машины. Можно покрасить синей жидкой резиной весь автомобиль.
Коричневая резиновая краска сама по себе не слишком интересна. Вот если её комбинировать с золотой, ярко-зеленой или розовой жидкой резной, то можно добиться впечатляющих результатов.
Золотая резиновая краска в первую очередь используется для покраски колесных дисков. Золотой жидкий винил хорошо подходит к черным автомобилям.
Серый жидкий автовинил по универсальности не уступает черному. Серым жидким винилом можно красить любые элементы машины или мотоцикла. Подходит для быстрой покраски после ремонта пластиковых деталей.
Ярко-зеленая резиновая краска обычно используется для полного покрытия кузова автомобиля
Позволяет произвести незабываемое впечатление своим ярким видом.
Пастельно-зеленый жидкий винил, в отличии от ярко-зелено, напротив не привлекает внимание и может использоваться более широко.
Оранжевая жидкая резина, как правило, применяется в паре с черными жидким винилом, что позволяет получить мощный, спортивный вид автомобиля.
Розовая резиновая краска в сочетании с коричневым и ярко-зеленым даёт кислотный дизайн, особенно популярный среди молодёжи. Комбинация из розового и белого жидкого винила рекомендуется только для женских автомобилей.
Фиолетовый жидкий автовинил также, как и пленка соответствующего цвета пользуется популярностью
Фиолетовый может дать очень интересный результат, если дизайнер хорошо продумал внешний вид машины.
Фуксия — очень интересный цвет для покраски отдельных деталей автомобиля.
Серебристая резиновая краска замечательно подходит для ремонта элементов машины. Серебристой жидкой резиной можно быстро закрасить поцарапанные колесные диски, зеркала, молдинги, пластиковые панели из салона.
Красная резиновая краска, также, как и оранжевая, часто применяется вместе с черным жидким винилом, но выглядит ещё ярче и больше привлекает внимание.
Ярко-голубой жидкий винил подходит не везде, но если сделать удачный дизайн, то он будет неизменно радовать владельца автомобиля и окружающих.
Белая жидкая резина — классика, которая никогда не устаревает. Наиболее частое применение белого жидкого винила — это покрытие дисков машины, которая также обладает белым цветом.
Что такое жидкая резина?
Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.
Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.
Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.
Жидкая резина также бывает следующих видов:
Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.
На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:
Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.
Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.
Обработка кузова автомобиля резиновой краской своими руками
Если автомобиль краситься из краскопульта, необходимо развести Plasti Dip разбавителем в пропорции, указанной в инструкции, экономить на материале здесь не стоит, при слишком разбавленном составе придется наносить большее количество слоев, в результате покраска обойдется дороже. Каждый раз перед заливкой в краскопульт пластидип необходимо тщательно перемешивать, а перед нанесением слоя регулятор потока краски ставить на самую низкую производительность, увеличивать плавно скорость подачи по ходу работы, приноравливаясь к процессу покраски.
Прежде чем приступать к окрашиванию самого кузова, следует поэкспериментировать на какой-нибудь детали (например, на старом битом крыле) или стене гаража:
- проверить, насколько получается ровный слой, не нужно ли изменить пропорцию краски и разбавителя;
- отрегулировать скорость подачи раствора, только после этого красить кузов.
Прокрашивать каждый слой нужно, не торопясь, плавно водя краскопультом из стороны в сторону, не следует пытаться сразу закрашивать всю поверхность, и слой не должен быть толстым
Важно прокрасить все края и зазоры, после нанесения первого слоя необходимо выждать 10-15 минут, между остальными слоями следует делать промежуток для просушивания около часа
Сколько раз придется наносить материал на кузов, зависит от ожидаемого результата, большее количество операций приходится делать, если машина перекрашивается из темного в светлый цвет. После покраски автомобиль высушивается в течение суток, в дальнейшем не рекомендуется мыть авто примерно три дня, затем выполнять мойку следует вручную, а пользоваться автомойкой желательно не ранее, чем через месяц.
Что такое жидкая резина?
Жидкая резина — довольно востребованный материал, применяющийся не только для покрытия авто. Она применяется в качестве изоляционного материала. Его главной задачей чаще всего становится гидроизоляция. Именно поэтому жидкую резину часто применяют при монтажных работах на крышах зданий. Покрытие из жидкой резины надёжно и долговечно, а главное, не требует особых усилий для нанесения.
По своему внешнему виду жидкая резина напоминает обычную: чёрный либо тёмно-серый пластичный водонепроницаемый материал. Жидким он называется из-за сходства с эмульсией до застывания. Этот материал относится к так называемой группе двухкомпонентных мастик. Производители чаще всего пользуются термином «бесшовная напыляемая гидроизоляция».
Жидкая резина для автомобилей может иметь матовую, полуматовую и глянцевую текстуры. Палитра цветов у этого материала не так обширна, но путём их смешивания можно получить различные оттенки. Встречаются следующие цвета жидкой резины для автомобилей: металлик, неон, хамелеон, перламутр, прозрачная, термальная. Термальная жидкая резина обладает свойством изменять цвет при различных температурах кузова.
В основе жидкой резины лежит битумная эмульсия, в которую добавляют полимеры и стабилизаторы. Основным отличием от аналогичных материалов является мгновенное застывание и переход в твёрдое состояние из жидкого. Материал имеет водную основу, которая препятствует выделению токсинов и испарению. Жидкая резина также обладает свойством выдерживать низкие температуры. Покрытие из жидкой резины не потрескается там, где обычная резина затвердеет и превратится в труху.
Добавление полимеров способствует предотвратить преждевременное старение и продлевает срок службы этого материала.Благодаря двум основным компонентам в своём составе — битуму и полимерам, жидкая резина очень прочная и эластичная. Она не отслаивается при механических повреждениях и вибрациях, резких перепадах температуры и других неблагоприятных воздействиях. Жидкая резина устойчива к различным химикатам и главное — к возгораниям. Некоторые виды этого материала требуют специальной обработки краской для устойчивости к ультрафиолету. Отсюда следует, что материал легко окрашивается в тот цвет, который предпочтёт автовладелец. Исходя из этого, жидкая резина является достаточно неплохим решением для автомобилей.
Жидкая резина в баллончике – удобно и быстро.
Когда необходимо обновить отдельные фрагменты автомобиля нет нужды приобретать большие объемы жидкого винила. Не понадобится и краскопульт. Гораздо целесообразнее использовать жидкий винил, продающийся в баллончиках в виде спрея. Такой вариант обычно используют для покраски дисков, решеток, пластиковых элементов салона. Технология та же, что и при окрашивании с помощью краскопульта. Отличие заключается в том, что не нужна подготовка материала – его разведение и смешивание. Жидкая резина в баллончике продается в уже готовом виде. Чтобы начать с ней работать, баллончик нужно просто интенсивно встряхнуть. Рекомендуется держать резиновую краску в теплом месте, чтобы материал был менее загустевшим и распределялся как можно более равномерно.
В чем выгода приобретения жидкого винила в баллончике?
- Цена баллончика резины в несколько раз ниже стоимости канистры, поэтому не нужно переплачивать за неиспользованный материал;
- Не понадобится специальное оборудование для нанесения краски;
- Баллончик жидкой резины полностью готов к употреблению;
- Баллончик гораздо проще держать в руке, поскольку он обладает малым весом;
- Его можно использовать где угодно, даже на улице, при условии отсутствия пыли;
- В продаже есть огромное разнообразие всевозможных оттенков;
- Не нужно никаких особенных навыков для обращения с инструментом.
Баллончик действительно гораздо удобнее. К примеру, при покраске диска с его помощью очень легко подобраться к труднодоступным участкам. А от этого зависит качество работы. Автомобильная резина в баллончиках позволяет наносить краску под правильным углом и окрашивать без образования шагрени.
Какой может быть жидкая резина для гидроизоляции: основные виды
Жидкая резина, предлагаемая различными производителями, может существенно отличаться по составу. Однако в самом общем случае существует деление на одно- и двухкомпонентный материал. Предлагаем познакомиться с их основными отличиями.
ФОТО: www.gk-innova.ru Вид используемого состава зависит от специфики работ.
Однокомпонентная
Такую жидкую резину для гидроизоляции можно сразу наносить на защищаемую поверхность. Она полностью готова к применению. Количество наносимых слоёв зависит от компании-производителя. Срок использования однокомпонентной жидкой резины после открытия упаковки ограничен. Эмульсия проникает не очень глубокого вглубь защищаемого материала. Наносится преимущественно с помощью валика либо кисти. Рекомендована для защиты поверхностей, редко контактирующих с водой.
ФОТО: www.i5.photo.2gis.com Однокомпонентный состав уже готов к нанесению.
Двухкомпонентная
Такую жидкую резину готовят непосредственно перед нанесением на основание. Для этого в заданных пропорциях смешивают основу и катализатор, запускающий процесс отвердения. Для формирования защитного слоя используются специальные устройства, обеспечивающие напыление жидкой резины на поверхность. Состав достаточно глубоко проникает в основание, заполняя поры материала. Подходит для профессионального использования.
ФОТО: www.tn-roof.ru Двухкомпонентный состав готовится перед нанесением.
Характеристики жидкой резины
Нанесенная на поверхность резиновая краска образует матовую плёнку, ни в чем не уступающая винилу. Резиновое покрытие в разы толще плёнки, и она при этом остается эластичной. В любую, даже плохую погоду резиновая краска не утрачивает своего вида, ей не страшно солнце, она не сморщивается и не растрескивается.
Прекрасные протекционные характеристики защищают поверхность от незначительных повреждений, мелких сколов и кислотно-щелочных веществ. Столь широкий спрос на жидкую резину в области автостайлинга можно объяснить особенностями материала: элементы тюнинга не нужно снимать перед покраской; нет необходимости в продолжительной предпокрасочной подготовке; нет необходимости в нанесении специальных покрытий перед покраской. Резиновая краска быстро сохнет и у нее нет резкого запаха.
Преимущества:
- быстрое и легкое нанесение на поверхность;
- плотное покрытие прекрасно защищает;
- доступная стоимость;
- устойчивость к перепадам температур;
- прекрасная влагостойкость;
- долговечность;
- обладает хорошими гидроизоляционными свойствами;
- экономичность;
- простота демонтажа.
Есть такие автовладельцы, которые жидкой резиной красят кузов машины. Некоторые ею красят диски или отдельные кузовные элементы. Нанесенное прорезиненное покрытие создаёт ровное покрытие и восстанавливает дефектные места.Жидкая резина бывает следующих видов:
- матовой;
- глянцевой;
- металиком;
- перламутровой;
- флуоресцентной.
Богатый выбор цветов позволяет при смешении создавать оригинальные варианты. Подготовка к покраске Перед покраской машины жидкой резиной из помещения надо убрать все лишнее и очистить его от пыли
Важно, чтобы температура в помещении была не ниже 16 и не превышала 25 градусов, иначе при пересыхании нарушится целостность покрытия. Автомобиль должен быть вымыт и просушен
Особенно это относится к дискам и деталям, подлежащих покраске. Резиновая краска не держится на сыром покрытии, а после высыхания пузырится. Части, не подлежащие покраске покрываются плёнкой. Покраска Далее следует приступить к покрытию машины жидкой резиной. Но прежде, краску нужно развести растворителем и залить в краскопульт. Первый слой не перекроет старое покрытие, лишь второй слой даст ожидаемый результат. И первому, и второму слою для высыхания нужно 15 минут, так что, весь процесс покраски займет порядка 2 часов. Убирать плёнку можно только спустя час. Через 24 часа после окраски авто можно садиться в обновлённый автомобиль. Так что, потратив всего пару часов получится изменить внешность авто, потратившись только на покупку краски. На СТО такая работа обошлась бы намного дороже.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Как она наносится на кузов?
Отметим, что жидкая резина сравнительно просто наносится на поверхность кузова. Все работы проходят в несколько этапов:
- Подготовка автомобиля. Мойка кузова с использованием чистящих средств. Поврежденные места на поверхности заделываются грунтовкой, но при этом красить такой участок не нужно, после нанесения жидкой резины его не будет видно. А это уже позволяет сэкономить;
- Удаление и покрытие элементов на которые не будет наноситься средство. С автомобиля снимаются фары, ручки дверей, номерные знаки и т.д. Те же элементы, которые снять невозможно укрываются при помощи скотча и полиэтиленовой пленки. Главное, полностью предотвратить возможное попадание эмульсии на них;
- Нанесение жидкой резины на все требуемые поверхности. Делается это при помощи краскопульта с расстояния 14-17 сантиметров в несколько слоев (количество их может достигать 6-8). Сушатся слои в течении 15-20 минут.
- Сушка автомобиля. После нанесения всех слоев резина должна окончательно затвердеть в течение суток.
Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в конечном итоге получается однородная защитная пленка на поверхности. После всех работ остается только установить на автомобиль снятие элементы и удалить скотч со стекол и зеркал.
Что касается использования средства в качестве шумоизоляции, то процесс обработки практически не отличается. Поверхности арок и днища тщательно очищают и обезжиривают, после чего краскопультом наносят необходимое количество слоев с последующей сушкой.
Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске
Дабы покраска прошла успешно, и результат был безупречен, стоит правильно выбирать оборудование. Важным элементом является выбор самой краски – основа всего процесса. Купить ее можно в готовом виде, но густая консистенция не подходит в случае нанесения на поверхность. Требуется дополнительный растворитель. Его также можно купить в комплекте с краской. Приготовить раствор очень просто: нужно смешать краску с растворителем в пропорции 1:1 и размешать до получения однородной массы. Все необходимые инструкции указаны на упаковке.
Краскопульт для жидкой резины DeVilbiss PRi Pro Lite
О каких нюансах полезно знать
Из недостатков жидкой резины для авто можно выделить её недолговечность. Первые признаки и симптомы износа могут появиться на поверхности уже через несколько месяцев использования (все зависит от характера и режима эксплуатации ТС). Покрытие также может испортиться из-за попадания мелких камушков, частей асфальта или битума, что делает поездку затруднительной в тех местах, где ведутся строительные работы. Так же, стоит помнить, что резиновое покрытие местами может раствориться от попадания на него химических веществ.
Еще одним нюансом эксплуатации резинового покрытия станет мойка автомобиля. Для такого покрытия сильный напор воды может оказаться опасным. Также не всегда можно избавиться от разводов после сушки.
Жидкая резина в баллончике – удобно и быстро.
Когда необходимо обновить отдельные фрагменты автомобиля нет нужды приобретать большие объемы жидкого винила. Не понадобится и краскопульт. Гораздо целесообразнее использовать жидкий винил, продающийся в баллончиках в виде спрея. Такой вариант обычно используют для покраски дисков, решеток, пластиковых элементов салона. Технология та же, что и при окрашивании с помощью краскопульта. Отличие заключается в том, что не нужна подготовка материала – его разведение и смешивание. Жидкая резина в баллончике продается в уже готовом виде. Чтобы начать с ней работать, баллончик нужно просто интенсивно встряхнуть. Рекомендуется держать резиновую краску в теплом месте, чтобы материал был менее загустевшим и распределялся как можно более равномерно.
В чем выгода приобретения жидкого винила в баллончике?
- Цена баллончика резины в несколько раз ниже стоимости канистры, поэтому не нужно переплачивать за неиспользованный материал;
- Не понадобится специальное оборудование для нанесения краски;
- Баллончик жидкой резины полностью готов к употреблению;
- Баллончик гораздо проще держать в руке, поскольку он обладает малым весом;
- Его можно использовать где угодно, даже на улице, при условии отсутствия пыли;
- В продаже есть огромное разнообразие всевозможных оттенков;
- Не нужно никаких особенных навыков для обращения с инструментом.
Баллончик действительно гораздо удобнее. К примеру, при покраске диска с его помощью очень легко подобраться к труднодоступным участкам. А от этого зависит качество работы. Автомобильная резина в баллончиках позволяет наносить краску под правильным углом и окрашивать без образования шагрени.
Технология покрытия кузова машины жидкой резиной
Полный процесс покраски длится несколько часов, затем сутки сушки. Все зависит от того, куда применяется жидкая резина, авто все будет покрыто или только его части. Технология не имеет сложностей и состоит из нескольких этапов:
- Подготовка авто. Говориться о мойке, чистке и грунтовке, при необходимости. Стоит понимать, что полное покрытие резиной полностью скрывает все дефекты.
- Скрытие элементов, которые краситься не будут. Их надо снять или заклеить с помощью скотча.
- Нанесение резины. Как долго это будет, все зависит от способа нанесения.
- Сушка. Требуется не менее суток. До этого времени машиной нельзя пользоваться – может нарушить весь процесс.
Производить покраску реально своими руками или воспользоваться услугами специалистов. Данное требует дополнительных средств, но результат будет безупречен.
Плюсы и минусы жидкой резины для авто
Данное покрытие обладает массой преимуществ. Получится выполнить даже шумоизоляцию автомобиля жидкой резиной. При этом авто будет защищено от попадания влаги, от микроповреждений, загрязнений, образования ржавчины.
Какие достоинства есть у жидкой резины:
- защищает поверхность от попадания влаги;
- обладает повышенной упругостью;
- не боится резких перепадов температуры;
- имеет отличные адгезивные свойства;
- наделена ударной прочностью;
- практически не токсична;
- бюджетная.
Помимо лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, жидкую резину можно наносить на другие поверхности. Раньше она выпускалась только в черном оттенке, но сегодня в продаже можно встретить жидкую резину разнообразных цветов.
Жидкая резина обладает превосходными эксплуатационными характеристиками:
- Поскольку состав выпускается в баллончиках или канистрах, наносить его можно по любой технологии.
- Нет необходимости загонять автомобиль в покрасочную камеру или использовать специальное оборудование.
- Вам не обязательно иметь опыт работы с подобными составами.
- Наносится жидкая резина на автомобиль намного легче, чем стандартная краска.
- Жидкий винил есть в продаже в каждом автомагазине, также состав можно заказать онлайн.
- Широкая линейка продукции.
- Покрытие легко удалить с кузова авто, лакокрасочное покрытие не испортится.
- В России можно приобрести жидкую резину разных марок, разного объема, в канистрах либо аэрозольных баллончиках.
Несмотря на множество достоинств, у жидкой резины также есть и недостатки:
- Небольшой срок эксплуатации, который составляет не более трех лет.
- Покрытие испортится, если на него попадет горючее либо битум.
- Если вы неправильно нанесете состав, образуются неровности, поверхность не будет гладкой.
- В случае, когда вы перекрасили машину в другой цвет, придется уведомить об этом сотрудников ГАИ.
- Покрытие может испортиться из-за воздействия автоматических моек высокого давления.
После использования жидкой резины на автомобиле появляются разводы. Чтобы такого не происходило, следует выбирать только высококачественный продукт. Стремясь сэкономить, не стоит покупать дешевые составы, произведенные в Китае. Дело в том, что расходы на покупку материала будут небольшие: жидкая резина намного дешевле стандартной краски.
Самые известные производители жидкой резины
Самых популярных несколько:
Plasti Dip (Пласти Дип) от Performix (Перформикс)
Самый бренд по этом средству — это компания Performix. Ее продукция называется Plasti Dip. Линейка товаров широкая. У них есть различные добавки для изменения цвета резины, защитные средства для красочного вещества. Эта жидкая резина дороже остальных.
Это китайская фирма. Их резина дешевле, также популярна.
Shenzhen Rainbow.
Это компания тоже китайская. Производственные мощности расположены и в странах СНГ.
Китайские жидкие резины обладают слабой адгезией, поэтому они могут отходить от лакокрасочного покрытия кузова. Но, цена ниже и такую резину намного легче удалить с кузова машины.