Обзор трактора мтз 1221, технические характеристики

Технические параметры

На Беларус 1221 применен двигатель модели Д-260.2 обладающий следующими техническими характеристиками (в соответствии с руководством по эксплуатации):

  1. Вариант исполнения – четырехтактный.
  2. Тип – дизельный.
  3. Количество цилиндров – 6 (рядный вариант исполнения).
  4. Турбонаддув – выполнение предварительного охлаждения воздуха.
  5. Рабочий объем – 7,16 л.
  6. Мощность – 122,9 л. с.
  7. Расход топлива – 226,5 г/(кВт·ч).
  8. Частота вращения вала – 2150 об/мин.
  9. Масса – 0,715 т.

Модификация Беларус 1221.2 МТЗ в соответствии с каталогами и руководством по эксплуатации компании-производителя комплектуется двигателем Д-260.2С, с пониженным крутящим моментом.

Технические характеристики, представленные в руководстве по эксплуатации (в том числе и для МТЗ 1221 Тропик).

  1. Габариты:
    1. База – 2,75 м.
    2. Длина – 4,96 м.
    3. Ширина – 2,26 м.
    4. Высота – 2,84 м.
  2. Коробка передач (количество передач)::
    1. Вперед – 24.
    2. Назад – 12.
  3. Сцепление – фрикционное с двумя дисками сцепления.
  4. Общие информация трактора 1221 МТЗ::
    1. Привод – 4х4.
    2. Масса – 5,35 т.
    3. Грузоподъемность – 4,55 т.
    4. Величина радиуса поворота – 5,25 м.
    5. Дорожный просвет –46,5 см.
    6. Емкость топливных баков – 160 л.
  5. Скорость движения::
    1. Наибольшая;
      1. Вперед – 33,85 км/ч.
      2. Назад – 15,85 км/ч.
    2. Минимальная;
      1. Вперед – 2,11 км/ч.
      2. Назад – 4,05 км/ч.
  6. Колея (с регулировкой);:
    1. передние колеса – 1,55-2,27 м,
    2. задние колеса – 1,50-1,90 м.
  7. Размер шин;:
    1. на переднем мосту – 420/70R24,
    2. на заднем мосту – 16.9R38; 18,4R38.

Достоинства и недостатки

  • наличие подробного руководства по эксплуатации, каталогов, доскональных схем электрооборудования, порядка регулировки клапанов, схемы переключения передач, позволяющих в кратчайшее время освоить управление трактором и приступить к правильной эксплуатации;
  • использование двух ведущих мостов, повышающих проходимость (в МТЗ 1221 Тропик и 1221. 2 предусмотрено отключение переднего моста);
  • применение коробки передач на МТЗ 1221 обеспечивающей большой диапазон эксплуатационных скоростей;
  • возможность, за счет мощного двигателя, соответствующей КПП 1221 МТЗ, фрикционной муфты сцепления, продуманной электросхемы, агрегатирования специального оборудования;
  • надежность корзины сцепления, позволяющей уверенно работать с тяжелым прицепным оборудованием в неблагоприятных погодных условиях;
  • ремонтопригодность за счет унифицированных запчастей, в том числе с трактором МТЗ 622;
  • эксплуатация круглый год;
  • удобная для механизаторов посадка и выход из кабины;
  • установленная комфортабельная кабина, унифицированная с моделью трактора МТЗ 2022 (в качестве дополнительного устройства возможен монтаж кондиционера);

На основании отзывов можно сделать вывод об недостатках, которые присутствуют у трактора МТЗ 1221. Среди них отмечают:

  • необходимость частой регулировки сцепления, которое сопровождается трудоемкими работами по снятию корпуса сцепления с последующей установкой сцепления;
  • трудности запуска мотора зимой;
  • отсутствие в гидравлической системе фильтра для очистки и охлаждения гидравлического масла;
  • неудобное расположение регулировочного переключателя блокировки дифференциала.

Эксплуатация

Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.

А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.

Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:

  • Основная и поверхностная обработка почвы;
  • Удобрение почвы и химическая обработка растений;
  • Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
  • Уборка технических культур: льна, рапса и др…;

В животноводстве эта машина так же без дела не останется:

  • Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
  • Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
  • Различные транспортные работы.

Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:

  • Коммунальные и дорожные службы;
  • Строительство;
  • Промышленность

Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.

Трактор МТЗ-1221: особенности, устройство, технические характеристики

Трактор МТЗ-1221 относится классу универсально-пропашных полифункциональных агрегатов. Тяговый класс – 2. Используются практически во всех сферах производства и хозяйства – от коммунального городского до сельского и фермерского. Также очень популярен для выполнения тяжелых работ при лесозаготовке и в области строительства. МТЗ-1221 в сфере коммунального хозяйства по популярности может превзойти разве что трактор МТЗ-320.

В комплекте с различным навесным оборудованием способен выполнять фактически весь известный спектр работ. С помощью этого трактора можно возделывать почву, совершать посевные работы, химическую и механическую обработку, полив насаждений, сбор урожая, погрузку и транспортировку.

Конструкция и технические характеристики позволяют работать агрегату в сложных климатических условиях и с любыми типами грунта. Кроме того, трактор МТЗ-1221 надежен, прост в конструкции, эксплуатации и ремонте, вынослив и неприхотлив. Именно за эти качества он и обрел свою популярность и доверие пользователей.

Трактор МТЗ-1221 выпускается уже почти 40 лет на Минском тракторном заводе. Масштабы производства были увеличены за счет универсальности и популярности агрегата, в связи с этим площадки для сборки агрегатов были открыты еще в нескольких других городах, кроме Минска. Помимо стандартной версии МТЗ-1221 было разработано еще две модификации трактора: МТЗ-1221Л (разработан конкретно для лесозаготовки, классифицируется как трелевочный трактор) и МТЗ-1221В.2.

Технические характеристики

Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

Габариты и масса:

  • Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
  • Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
  • Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
  • Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.

Двигатель

Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

  • Модель – Д-260.2 турбированный;
  • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
  • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
  • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
  • Объем цилиндров – 7,12 л;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

Коробка передач

Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом кпп обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

Переключение передач может производиться под нагрузкой, без ущерба для крутящего момента и потери мощности.

Ходовая и трансмиссия

Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

  • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
  • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
  • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
  • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.

Гидравлика и навесное оборудование

Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

  1. Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
  2. Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.

Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

  • Устройство сцепное автоматическое СА-1;
  • Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
  • Поперечина ТСУ-1Ж-01
  • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В

Трактор МТЗ Беларус-1221

Трактор МТЗ-1221 – это еще одна машина в линейке знаменитого Минского тракторного завода, которую можно назвать народной. Конечно, эта модель не такая массовая как младшие собратья МТЗ-80/82. Но лишь потому, что эта машина более высокого тягового класса и применение ее в маленьких хозяйствах не целесообразно.

«1221» прекрасно справляется со всем перечнем сельскохозяйственных работ. Он одинаково хорош на любых видах почв, в любых климатических зонах. Хороший запас мощности позволяет использовать широкозахватные сельскохозяйственные орудия, позволяющие обрабатывать большие площади в ограниченное время. Так же широко применяется трактор в строительстве, дорожными и коммунальными службами и транспортных работах.

Устройство

Трактор МТЗ-1221 относится к крупногабаритной 4-колёсной мототехнике, которая снабжена 2-мя колёсами размером 14,9R24 и 2-мя колёсами размером 18,4R38. Габаритные размеры транспорта: ширина – 2250 мм, длина – 4950 мм, высота – 2850 мм. При этом колесная база – 2760 мм.

Грузоподъёмность транспорта – не более 4500 кгс, что на порядок больше чем у трактор МТЗ-50.Устройство позволяет проводить работы на всех видах грунта, в том числе и слабонесущих. Колея по передним колёсам 1545-2265 мм, а задним 1500-1900 мм.

Тормоза 2-х видов: основные и стояночные.

Они выполнены в сухом, механическом дисковом виде, но по заказу могут быть переработаны в масляно-ванную конструкцию.

Трактор МТЗ-1221 на посевных работах

Кабина и управление

Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…

Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.

Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.

Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.

Салон оборудован отоплением и принудительной вентиляцией, что позволяет эксплуатировать машину в любое время года, но очень не хватает кондиционера в базовой комплектации.

Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector