Популярные трактора беларусь мтз-50 и мтз-52. описание, характеристики, видео
Содержание:
Модельный ряд
По состоянию на май 2018 года, Минский тракторный завод предлагает потребителю следующие модели тракторов на базе МТЗ-80.1 (82.1):
Тракторы
80.1 | 82.1 | 82.У | 820 | 892 | 892.2 | 90 | 92 | 900.3 | 920 | 920.2 | 920.3 | 920.5 | 920.6 | 952 | 952.2 | 952.3 | 952.4 | 952.5 | 952.6 | |
Модель двигателя | Д-243 | Д-245.5 | Д-243.1 | Д-245.43S2 | Д-243 | Д-245.43S2 | Д-245.43S3А | Д-245.43S4 | Д-245.5 | Д-245.5S2 | Д-245.5S3АM | Д-245.5S3В | Д-245.5S4 | |||||||
Мощность, л. с./кВт | 81/59,6 | 84,3/62,0 | 88,4/65,0 | 90/66,2 | 81/59,6 | 84,3/62,0 | 84/62 | 88,4/65,0 | 95,2/70,0 | |||||||||||
Колёсная формула | 4К2 | 4K4 | 4К2 | 4K4 | 4K2 | 4К4 | ||||||||||||||
Грузоподъемность на оси подвеса, кг | 3200 | 4000 | 3200 | 4000 | ||||||||||||||||
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 229+3 | 226+3 | 235+3 | 229+3(5) | 220 ± 5,0, 223± 6,7 | 226+3 | 232+5 | 229+5 | 254± 5,0 | 223 ± 6,7 | ||||||||||
Число передач вперед/назад | 18/4 | 14/4 | ||||||||||||||||||
Масса максимально допустимая, кг | 6500 | 6190 | 7000 | 5900 | 6190 | 6750 | 7000 | |||||||||||||
Агрегатированиепродукция МТЗ | ПЛН-3-35П | ПКМ-3-40Р, ПЛН-3-35П | ПОН-3-40 |
Коммунальные и строительные машины
82МК | МУП-351 | П10М | ЭП-491 | |
Машина уборочная | Машина уборочно-погрузочная | Погрузчик фронтальный | Экскаватор-погрузчик | |
Базовое шасси | 82,2 | 82,1 | 82,1, 92П, 820, 952,2 | 82,1, 92П |
Производительность погрузчика, т/ч | — | 15 — 50 | 25 — 70 | |
Производительность экскаватора, т/ч | — | 10 — 40 | ||
Номинальная ёмкость ковша погрузочного оборудования, м³ | — | 0,5 | ||
Производительность при очистке проезжей части от снега, м²/ч | 21600 | — | ||
Максимальная высота убираемого снега за один проход, мм | 500 | — | ||
Максимальная ширина захвата щётки, мм | 1730 | — | ||
Колёсная формула | 4K4 | |||
Объем ковша экскаваторного оборудования, м3 | — | 0,25 |
Спецтракторы
80Х | 100Х | 921.1 | 921.2 | 921.3 | 921.4 | |
Трактор хлопководческий | Трактор садоводческий | |||||
Модель двигателя | Д-245.1 | Д-245С | Д-245.5С | Д-245.5S2 | Д-245.5S3АМ | |
Мощность, л. с./кВт | 81,6/60 | 107,4/79,0 | 89,8/66 | 95,2/70,0 | ||
Колёсная формула | 3K2 | 4K4 | ||||
Грузоподъемность на оси подвеса, кг | 2800 | 3600 | ||||
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 244 | 232+11,60 | 229+6,87 | 254 ±12,70 | ||
Число передач вперед/назад | 16/4 | 14/4 | 18/4 | 14/4 | ||
Масса максимально допустимая, кг | 6500 | 6190 | 7000 |
Лесные машины
Л82.2 | ТТР-401М | МПТ-461.1 | |
Трактор лесохозяйственный | Трактор трелёвочный | Лесной транспортёр-погрузчик | |
Модель двигателя | Д-243С | Д-243S | |
Мощность, л. с./кВт | 59,6/81 | 60/82 | |
Колёсная формула | 4K4 | ||
Грузоподъемность, кг | 3500 | 3500/9000 | |
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 235 | 236 | |
Число передач вперед/назад | 16/4 |
Ранее выпускавшиеся модификации трактора МТЗ-80 (82)
- МТЗ-80 — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и малой кабиной
- МТЗ-82Р — Колёсный рисоводческий трактор
- МТЗ-82Н — Универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), колёсами размерностью 16,9/14-30 задние и 10-16 передние, сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси, для поддержания вертикальной посадки тракториста, предназначался для работ на склонах до 16°
- МТЗ-82К — Крутосклонный универсально-пропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммными рычагами, в систему навески также были введены дополнительные гидроцилиндры, для стабилизации агрегатируемых машин, предназначался для работ на склонах до 20°
- МТЗ-80ХМ — Хлопководческий трактор, с одним управляемым колесом, с узлами бортовых передач, для повышения клиренса (650 мм), модификация ХМ, отличалась установкой двигателя Д-240Т (100 л. с.)
- Т-70В(С) — Универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, предназначенный для возделывания винограда-«В» и сахарной свёклы-«С». Отличался от базовой модели типом движителей — гусеничные; кабиной, обшивкой, двигателем пониженной мощности Д-241Л (70 л. с.), заблокированной в КПП 9-й передачей, изменённой гидросистемой. Между собой отличался размерностью гусеничной цепи
- МТЗ-80/82В — Универсально-пропашные трактора, отличавшиеся от базовых, наличием реверсивного редуктора
- МТЗ-82Т — Овощебахчевая модификация базовой модели. Отличалась повышенным клиренсом, за счёт установки дополнительных колёсных редукторов
- МТЗ-Т80Л — Лесохозяйственная модификация трактора. Предназначалась для трелевки древесины, выполнению работ по лесовосстановлению, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий. Отличалась сдвинутым вперёд двигателем пониженной мощности Д-243Л (60 л. с.), другой кабиной и обшивкой, колёсами одинаковой размерности 530—610, увеличенной до 36 км/ч скоростью.
На каких работах используется машина
В первую очередь на выполнении сельскохозяйственных операций: вспашка, боронование, посевные работы, культивация, обработка посадок, заготовка зеленой массы, уборка и вывоз урожая.
Производится более 200 видов дополнительного прицепного и навесного оборудования. Это расширяет функции машины для применения в производственной, коммунальной, транспортной сферах. На трактор монтируются бульдозерный отвал, дорожная фреза, экскаваторное оборудование, буровая установка. Грузоподъемность МТЗ 80 на оси навеса 3,2 т. Машина допущена для передвижения по дорогам общего пользования, что делает ее мобильным буксировщиком прицепов с грузом.
Устройство МТЗ 50
МТЗ 50 имел передовые технические характеристики для своего времени. Трактор комплектовался четырехцилиндровым 4,75-литровым агрегатом Д-50 семейства 4Ч11/12,5, работающим на дизельном топливе. Он имел полуразделенную камеру сгорания в поршне. Мощность установки составляла 55 л.с. Сейчас показатель вряд ли можно назвать впечатляющим, но тогда он был крайне высоким. При максимальной загрузке за час работы машина расходовала всего 8 литров горючего. Для тракторной техники показатель являлся превосходным.
Данная модель комплектовалась исключительно механической трансмиссией с однодисковой, постоянно замкнутой, сухой муфтой сцепления. Управление МТЗ 50 осуществлялось посредством 9-ступенчатой 2-диапазонной коробки передач с понижающим редуктором, дополненным увеличителем крутящего момента, переключать который можно было на ходу без разрыва потока мощности. У трактора было 2 задних и 9 передних передач. Задний мост располагал дифференциалом с функцией блокировки, управление которым осуществлялось из кабины при помощи педали, расположенной на полу. МТЗ 50 получил жесткую подвеску задних колес, и полужёсткую подвеску передних колес. Первые были ведущими и крепились на осях посредством клеммовых соединений. Тормоза у трактора были дисковыми, присутствовал гидроусилитель рулевого управления.
В модель устанавливали раздельно-агрегатную гидравлическую систему с гидроцилиндром, трёхсекционным золотниково-клапанным гидрораспределителем и шестеренчатым насосом НШ-32.
МТЗ 50 относился к тракторам капотного типа, имеющим кабину, размещенную за мотором. Механики благодаря этому легко добирались до моторного отсека, что делало работу в период доливаний рабочих жидкостей или плановых обслуживаний довольно простой. Для высоких трактористов кабина модели была очень тесной. Однако вопросы эргономики при выпуске специальной техники на тот момент стояли не так остро. Небольшие габариты обеспечивали легкий доступ к контрольным приборам и элементам управления.
Подвижные рессоры, на которые устанавливалось сиденье, реагировали на колебания, вызванные неровностями на дорогах, смягчая их восприятие для водителя. Весьма хорошим был уровень звукоизоляции при полностью закрытых окнах и дверях. Слабой стороной кабины были резиновые прокладки, установленные между открывающимися элементами. Они изнашивались довольно быстро, потому спустя несколько лет эксплуатации дорожная пыль начинала попадать в кабину, бороться с проблемой водителям приходилось самостоятельно. Изначально отопление было малоэффективным, а о кондиционерах говорить вообще не приходилось. Последующие изменения несколько исправили ситуацию.
Сейчас купить МТЗ 50 в нормальном состоянии весьма проблематично. Основная масса предлагаемых тракторов имеет давний год выпуска и нуждается в серьезном ремонте. На поиск достойного варианта может уйти много времени. Цена рабочего МТЗ 50 лежит в диапазоне 250000-300000 рублей. За данную сумму можно найти трактор с навесным оборудованием. Модели с новыми двигателями, установленными хозяевами, обойдутся дороже.
Устройство техники
Двигатель
В базовой комплектации, трактор МТЗ-50 «Белорус» выпускался с четырёхцилиндровым дизельным двигателем Д-50. Этот агрегат выделялся рядным расположением цилиндров и системой жидкостного охлаждения.
Трактор МТЗ 50
Мощность силовой установки составляет 55 лошадиных сил, рабочий объём – 4,75 литра. Скорость вращения коленвала – 1 700 об/мин. Из достоинств можно отметить неприхотливость двигателя к качеству потребляемой соляры. Расход топлива при пиковых нагрузках – 8 литров в час.
Основной дизель приводится в действие при помощи двигателя предварительного запуска. Это маломощный бензиновый мотор с высоким крутящим моментом. Предусмотрена возможность запуска мотора вручную.
Ходовая часть
Белорус МТЗ-50 — трактор с передними ведущими колёсами. Передняя колёсная пара устанавливается на полужёсткую подвеску. Для лучшей проходимости, передняя подвеска дополнена балансирным мостом.
Задняя подвеска выполнена в жёстком варианте. Передняя и задняя колея могут изменяться по ширине. Задние колёса крепятся к осям при помощи специальных клемм. Это обеспечивает быстрое снятие и замену колёс в случае необходимости.
Трактор МТЗ 50
Трансмиссия
Эта модель тракторов «Белорус» оснащается механической схемой трансмиссии. В трансмиссию входит девятиступенчатая коробка передач, однодисковая сухая муфта сцепления замкнутого типа, блокировка дифференциала заднего моста и тормозная система дискового типа.
Коробка передач обеспечивала трактору 9 передних и две задние скорости. Чтобы переключение между различными рабочими режимами происходило без потерь мощности, устанавливался уменьшитель хода комбинированный с увеличителем мощности. Такая схема положительно сказывалась на манёвренности и проходимости трактора.
Кабина
У МТЗ-50 «Белорус» заднее расположение кабины. Рабочее место располагается непосредственно за двигателем. Водительское кресло было подрессорено, это позволяло не испытывать дискомфорта при работе на неровной местности. Кабина была каркасной и цельнометаллической.
Металл был покрыт грунтовкой и специальным порошкообразным красителем. Это повышало сопротивляемость коррозии и позволяло машине работать даже в агрессивной среде.
Внутренняя отделка была выполнена из вибропласта, что обеспечивало защиту от шума и вибраций. Герметичность кабины обеспечивалась за счёт резиновых уплотнителей, которые устанавливались на стёкла.
Технические характеристики:
Масса | 3 600 кг |
Параметры: длина/ширина/высота | 3 815/1 970/2 550 мм |
Диапазон регулируемой колеи | 1 200-2 100 мм |
Клиренс | 465 мм |
Топливный бак, объём | 130 л |
Система гидравлики, объём | 21 л |
Максимальная скорость | 33 км/час |
Трактор МТЗ-80: технические характеристики
Тракторы МТЗ-80 доступны в нескольких модификациях, различных по характеристикам устойчивости на крутых склонах, типом пневматических шин, передаточными числами коробки переключения передач и другими деталями. По данным статистики, МТЗ-80 являются, наряду с тракторами Т-40 и бульдозером ДТ-75, самыми массовыми машинами на постсоветском пространстве.
Двигатель трактора МТЗ-80
В новой разработке Минского тракторного завода подошли к вопросу замены двигателя серьезно. МТЗ-80 получил принципиально отличный от предшественников силовой агрегат заводского производства Д-240. Это четырехтактный четырехцилиндровый дизельный мотор типа 4Ч11/12,5. К особенностям агрегата относится полуразделенная камера сгорания в поршне.
Д-240 охлаждается жидкостной системой и в некоторых моделях тракторов дополняется предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б. В первоначальном варианте исполнения мотор выдавал 75 л.с./55,16 кВт мощности. В доработанной версии двигатель получил 80 л.с./59,25 кВт. Рабочий объем четырех цилиндров равняется 4,75 литрам.
Силовой агрегат запускается электростартером или пусковым двигателем марки ПД-10 с рабочей мощностью 10 л.с. Запуск осуществляется при заблокированном пуске или включенной передаче. Система питания трактора МТЗ-80 представлена комплексом из топливного бака, топливных фильтров тонкой и грубой очистки, топливоподающих насосов высокого и низкого давления. Система дополняется топливными проводами низкого и высокого давления, а также форсунками системы подачи и очищения воздуха.
Номинальная частота вращения коленвала двигателя достигает 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра Д-240 равен 110 мм, ход поршня 125 мм. При максимальной мощности силовой агрегат расходует 242 г/кВт*ч топлива. Снабжение мотора обеспечено 130-литровым топливным баком. Для обеспечения работоспособности трактора производитель предусмотрел запас крутящего момента в 15 %.
Трансмиссия
Коробка передач трактора МТЗ-80 доступна только в механическом исполнении. КПП девятиступенчатая, двухдиапазонная, оснащается понижающим редуктором. В результате трактор может двигаться на 18 скоростях вперед и на четырех назад. Сцепление трактора МТЗ-80 работает на однодисковой сухой муфте постоянно замкнутого типа.
Допускается установка ходоуменьшителя опционально. Часть машин, сошедших с конвейера после 1985 года, оснащается гидроуправляемой коробкой передач с функцией переключения под нагрузкой. Особенностью такой коробки является возможность выбора любой из четырех передач в каждом из четырех диапазонов без активного использования муфты сцепления.
МТЗ-80 — заднеприводная модификация. Зданий мост оснащается антиблокировочным дифференциалом с функцией отключения. Тракторы старого образца управляются с помощью механической ножной педали. Более поздние версии получили гидравлическое управление блокировкой. Переключатель режимов располагается на приборной панели. Диапазон скоростей движения МТЗ-80 на девятиступенчатой КПП составляет 1,89-33,4 км/ч.
Тормозная система трактора МТЗ-80
Управление тормозами МТЗ-80 представляет собой комплексную систему из:
- рабочей;
- вспомогательной;
- стояночной;
- запасной тормозных систем.
Рабочая отвечает за замедление и полную остановку машины. Стояночная — гарантирует устойчивость на уклонах. Длительное поддержание скорости на уклоне осуществляется посредством вспомогательной тормозной системы. Запасная предусмотрена для использования при возникновении неисправностей в рабочей тормозной системе. МТЗ-80 комплектуется управлением тормозами с механическим приводом и пневматическим тормозом прицепного устройства.
Особенности эксплуатации
Существенной проблемой для водителя становится эксплуатация агрегата в зимний сезон, когда температура воздуха опускается до +5 °C и ниже
Особенное внимание надо уделить жидкости в радиаторе, которая может замерзнуть, чем затруднит запуск двигателя
Для того, чтобы предотвратить возникновение подобного рода проблем, необходимо трактор подготовить к сезону и провести соответствующее техническое обслуживание.
Желательно вместо воды использовать антифриз, который более устойчив к низким температурам. Следующие советы помогут избежать поломок:
Не осуществляйте запуск мотора при отсутствии воды в бачке.
Запускайте мотор только тогда, когда прогреете его горячей водой.
Проверяйте температуру жидкости и не доводите ее до понижения
Критичной является 40 °C и ниже.
Дайте мотору остыть до 50 °C перед тем, как слить воду.
Одновременно со сливанием охлаждающей жидкости, сливайте воду из подогревателя (если есть) и с отопительной системы.
Важно проследить, чтобы вода не застыла в спускных кранах.
Следите за удельным весом антифриза (не ниже 1,055).
Используете дизельное топливо в соответствии с сезоном.
Применяйте сезонное масло для дизелей.
Если планируется продолжительный простой трактора, то масло из картера надо слить в емкость.
Холодный мотор заправляется подогретым на водяной бане маслом.
Характеристики трактора
Основой машины является полурамный остов, состоящий из боковых параллельных брусов и литой передней поперечной части. Остальную часть остова выполняют соединённые между собой литые корпуса механизмов трансмиссии: корпус сцепления, картер КПП и картер заднего моста. На полураме размещён силовой агрегат, соединённый через корпус сцепления с трансмиссией трактора.
Характеристики силового агрегата
Двигатель Д-50 в сборе
Марка |
Д-50 (со стартером) Д-50Л (с пусковым двигателем) |
Тип |
Четырёхтактный, четырёхцилиндровый дизельный |
Мощность номинальная л.с |
55 |
Максимальная мощность л.с |
60 |
Рабочий ресурс до капитального ремонта мото-часов |
5000 |
Номинальная частота вращения об/мин |
1700 |
Диаметр цилиндра мм |
110 |
Ход поршня мм |
125 |
Степень сжатия |
16 |
Общий рабочий объём цилиндров л. |
4,75 |
Удельный расход топлива г/л.с в час |
195 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Топливный насос |
УТН-5 |
Регулятор ТНВД |
Всережимный центробежного типа |
Форсунки |
ФШ-6-2-25˚ штифтовая закрытого типа |
Давление впрыска кгс/см² |
130+5 |
Электростартер Д-50 |
СТ-212 |
Пусковой двигатель Д-50Л |
ПД-10У |
Генератор |
Г 304-А1 |
Вес сухого дизеля Д-50 кг |
410 |
Вес сухого дизеля Д-50Л кг |
470 |
Давление масла в дизеле кгс/см² |
2-3,5 |
Дизель Д-50 в сборе
Заправки систем и узлов трактора
Наименование |
Объём л |
Топливный бак трактора |
100 |
Топливный бак пускового двигателя ПД-10У |
1,9 |
Система охлаждения МТЗ 50 |
20 |
Система охлаждения МТЗ 50Л |
22 |
Система смазки дизеля |
12 |
Корпуса трансмиссии |
40 |
Корпус переднего моста |
1,7 |
Корпус переднего бортового редуктора |
1,7 |
Корпус верхней конической пары ПВМ |
0,3 |
Промежуточная опора привода ПВМ |
0,15 |
Корпус гидроусилителя руля |
6 |
Гидросистема трактора |
20,5 |
Картер ТНВД |
0,2 |
Электрическая система
Электропроводка трактора – однопроводная с напряжением в сети 12 вольт, отрицательный полюс соединён с массой трактора. Аккумуляторная батарея МТЗ 50(52) -3СТ 195 с напряжением 6 вольт и ёмкостью 195 А/ч расположены в отсеках под сиденьем водителя. В МТЗ 50Л(52Л) аккумуляторы 6-ТСТ 45 с напряжением 12 вольт и ёмкостью 45 А/ч.
Гидросистема
Раздельно-агрегатная гидравлическая система трактора включает в себя:
- Шестерёнчатый гидронасос НШ 32 установленный на корпусе гидробака получает привод через промежуточную шестерню от ведущей шестерни привода ВОМ в промежуточной части трансмиссии. Включение привода осуществляется рычагом при введении в зацепление скользящей шестерни привода. Узел обеспечивает давление в системе 100 кгс/см² с производительностью 40 л/мин.
- Распределитель Р75-В3А золотниково-клапанный с фиксацией в рабочих и плавающем положениях. Узел установлен на корпусе гидроузлов одновременно выполняющего функцию гидробака. Предохранительный клапан распределителя ограничивает давление в системе до 130 кгс/². Крайний правый рычаг устройства предназначен для управления гидроцилиндром навески трактора остальные два для работы с выносными цилиндрами в составе навесного или прицепного оборудования.
- Гидроцилиндр навески двухстороннего действия с ходом штока 200мм, диаметром штока 75 мм и диаметром поршня 100 мм.
- Гидроувеличитель сцепного веса – гидростатический с автоматическим поддержанием заданного давления оборудованный в своей системе пружинным гидроаккумулятором.
Схема управление гидронавесной системой
Исправная работа системы обеспечивает грузоподъёмность в 800 кг на вылете центра тяжести относительно оси задних колёс не более 1,5 м.
Рулевое управление и гидровлическое усиление
Управление осуществляется передачей вращения от рулевого колеса на червяк, взаимодействующий с косозубым сектором. Передача осуществляется с передаточным числом 17,5. Механическая передача данной пары усиляется гидроусилителем. В состав отдельной гидросистемы усилителя руля входит:
- Шестерёнчатый насос НШ-10Е левого вращения и производительностью 14 л/мин.,
- Гидроцилиндр двухстороннего действия с диаметром поршня 90 мм с ходом от среднего положения 19,5мм,
- Распределитель однозолотниковый следящего типа – размещённый на одной оси с червяком рулевого механизма, с рабочим ходом от нейтрального положения до полного перекрытия 6 мм.
- Давление в системе ограничивается предохранительным клапаном в пределах 75 -80 кгс/смᶾ
Технические данные МТЗ-80
В таблице вы можете узнать подробные данные спецтехники, представленные официальным производителем.
Согласно данных таблицы, трактор не имел особенных параметров, тогда почему был таким популярным?
Двигатель
Успех машины кроется в устройстве двигателя. Именно, механизм коробки передач трактора МТЗ-80 был на тот момент самым передовым в истории тракторостроения. Дизель имел маркировку Д-240, что указывало на четырёхтактный вариант исполнения, с встроенным принципом водяного охлаждения. Гидравлическая система трактора МТЗ-80 была оснащена рабочим объёмом цилиндрической части 4,75 литров. Номинальная частота вращения мотора составила 2200 оборотов в минуту. Камера внутреннего сгорания полураздельного типа. Общая масса двигателя не более 430 кг.
В некоторых моделях устройство КПП трактора МТЗ-80 было улучшено, за счёт ввода в действие предпускового подогревателя серийного ряда ПЖБ-200Б. Исходя из руководства по эксплуатации, можно сделать вывод, что спецтехника была оснащена двумя вариантами пускового механизма схемы передач трактора МТЗ-80: электростартёрной, а также функционирующей, за счёт пускового механизма встроенного карбюраторного устройства.
Несмотря на отличные характеристики и устройство переднего моста трактора МТЗ-80, в технический регламент машины производитель внёс обязательный момент, где указано, что через каждые 60-240-960 отработанных моточасов, необходимо осуществлять техническое обследование, согласно разработанной схеме.
Коробка передач
Важная деталь спецтехники – коробка передач
Если обратить внимание на устройство заднего моста трактора МТЗ-80, то заметно, что машина имеет механическую, а также 9-ти ступенчатую, с встроенным понижающим редуктором КПП. Это позволило разработать многофункциональную схему переключения скоростей
Причём, 18 скоростей при режиме работы вперёд и 4 скорости при заднем ходе. По умолчанию в машине устроен ходоуменьшитель, который можно использовать при выполнении определённых работ.
В некоторых моделях, выпущенных после 1985 года, была установлена модернизированная система охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 с гидроуправлемым принципом работы КПП. Это позволяло плавно осуществлять переключение скоростей во время сильнейших нагрузок спецтехники. Была установлена комплексная система охлаждения трактора МТЗ-80, позволившая выполнять переключение в пределах четырёх скоростей. При этом муфта сцепления трактора МТЗ-80 не выключалась в процессе работы машины. На заднем мосту устройство сцепления трактора МТЗ-80 было оснащено современной по тем временам системой дифференциала. В старых моделях выпуска до 1985 года, дифференциал регулировки сцепления трактора МТЗ-80 производился вручную.
Если в процессе работы машины были слышны стуки, то это может свидетельствовать об усталости шестерней, встроенных в агрегате машин и выкрышивании зубьев, поэтому стоит проверить схему рулевого управления трактора МТЗ-80.
Тормозное управление
Система тормозного управления машины, равно как и рулевое управление трактора МТЗ-80, предусматривают следующие варианты:
- Основной рабочий.
- Дополнительный вспомогательный.
- Стояночный механизм тормоза.
- Запасные конструкции тормозов.
Модели тормозного управления можно адаптировать под конкретный вариант эксплуатации схемы электропроводки трактора МТЗ-80.
Кабина
Кабина водителя имеет удобный и комфортный вариант исполнения. Основная конструкция изготовлена из тонколистовой стали. Внутренняя часть теплоизолирована, созданы все необходимые условия для работы оператора, в том числе удобное управление схемой электрооборудования трактора МТЗ-80. В рабочей инструкции производителя можно ознакомиться с данными по системе питания трактора МТЗ-80.
Расход топлива
Не менее интересным моментом станет информация о расходе топлива трактора МТЗ-80. Интересно, что в руководстве по эксплуатации указана лишь основная норма расхода топлива трактора МТЗ-80, учитывающая работу машины без нагрузки – примерно 5 литров в час. Но если учитывать рабочее состояние под нагрузкой, то какой расход топлива у трактора МТЗ-80 равен примерно 9-13 литров в час.
Для расчёта рекомендуется использовать эту рабочую формулу:
Р=0,7 х R х N, где
Р — расчётный часовой расход, кг/час
0,7 – условный коэффициент для перевода единицы измерения известной нам мощности двигателя спецтехники из кВт. в л.с.
R – условный параметр удельно-допустимого расхода топлива, гкВт/час
N – мощность двигателя, л.с.
Преимущества и недостатки МТЗ 50
По многочисленным отзывам владельцев трактора Беларусь 50:
- надежный экономичный двигатель;
- многофункциональность и универсальность, позволяющая эксплуатировать трактор круглый год;
- простая и надежная конструкция;
- ремонтопригодность;
- высокая проходимость;
- хорошие технические и эксплуатационные характеристики;
- оптимальные обороты ВОМ;
- совместная работа с дополнительным оборудованием.
К недостаткам возможно причислить:
- жесткая подвеска;
- возможный прогар поршневой группы двигателя при использовании некачественного топлива;
- недостаток мощности при работах на тяжелых почвах;
- трудность запуска пускового двигателя в зимнее время;
- низкий уровень комфорта для механизатора в кабине;
- необходимость проведение частой настройки рычагов в корзине сцепления и регулировки клапанов мотора;
- небольшая производительность трактора на больших площадях (от 70 га).
Несмотря на присущие трактору недостатки, пользовался большой и заслуженной популярностью в агрохозяйствах страны за универсальность, надежность, простоту обслуживания и ремонта в сельских условиях. Преемником МТЗ 50 считают широкоуниверсальный колесный трактор МТЗ 2022.