Сказка весенняя про цветок. сказка для детей 3

3 вариант

Цветы это уникальные представители растительного мира, которые делают жизнь современных людей лучше, насыщеннее, ярче и прекраснее.

Цветы в обыденной жизни практически незаметны для людей. Но на самом деле они присутствуют и есть везде. Наверняка, в каждой семье дома стоит хотя бы одно комнатное растение, которое помещено в горшок.

В скоростном режиме будней люди практически не обращают внимания на эти растения, ведь нужно успеть сделать много дел и выполнить кучу задач. Если не забываешь полить и поспать удобрение на растение, это уже хорошо. Однако, когда выдается хотя бы одна минута свободного времени и глаз останавливается на этом растении, можно словить себя на мысли о том, какое оно прекрасное. Какие мохнатые или гладкие у него листья. Если на нем есть цветы, можно вглядеться в них и рассмотреть бархатистые листочки, маленькие тычинки. На самом деле это очень приятно.

Цветы окружают нас везде. Дома, на почте, в школе, в офисе, на улице – везде есть эти представители растительного мира. И это прекрасно. Ведь у цветов столько форм, размеров, названий и видов! Их просто невозможно пересчитать. Пока стоишь в очереди в банке, можно любоваться цветами. Пока стоишь в очереди в хлебном – можно делать то же самое. Только в этом случае можно смотреть на цветы, которые растут на улице. А как прекрасно гулять по скверам и паркам, когда в клумбах посажены и цветут цветы!

Цветы помогают разглядеть и открыть в себе что-то творческое, увидеть прекрасное. Цветы дают возможность насладиться моментом, почувствовать приятные ароматы, раскрыть новые грани своей души.

Благодаря цветам можно создавать уют и красоту в доме, придавать стильный вид помещениям, кафе и ресторанам. Цветы используют для создания букетов невест, для создания украшений, арок и открыток. Невозможно представить себе жизнь без цветов!

Женщины, которые получают в подарок цветы, чувствуют себя намного счастливее. Цветы – это универсальная вещь на любой праздник и на любое мероприятие.

Нужно Помнить так же о том, что кроме живых, существуют еще и декоративные цветы. А сколько цветов занесено в Красную книгу!

Каждое время года радует нас тем, что расцветают те или иные виды цветов. Это потрясающе!

Жизнь без цветов была намного скучнее. Было бы грустно и тоскливо на душе. Любуйтесь цветами, покупайте цветы себе домой, дарите их женщинам и будьте счастливы!

Незабудка

В основу большинства детских рассказов для школьных уроков родители вкладывают старинные легенды, былины, даже песни. Например, тот факт, что название цветка незабудки со всех языков Земли, включая японский и арабский, переводится одинаково («не забывай меня!») обязательно вызовет детский интерес. Здесь же можно пересказать древнегреческий миф о появлении этого растения, и уже тогда вполне может появиться и собственная история.

Трогательное имя незабудки уже располагает к сочинению. Например, уезжает на войну человек и просит домашних не забывать его. И срывает голубенький цветочек, который будет лежать среди страниц любимой книги вплоть до его возвращения. А если человек не вернётся, незабудка превратится в слёзы, потому что напоминать об этом человеке будет каждая поляна, каждый пролесок, каждый лужок.

Логические задачи для детей 5 лет и старше по теме «Цветы и травы»

Логическая задача 1. Золотой луг

А сейчас я загадаю одну загадку. Вот что случилось однажды летом с детьми. Послушай рассказ и отгадай, почему это произошло? Эта логическая задача доступна детям с 5-6 лет и старше. Для того, чтобы ребенок решил ее, нужно чтобы он пронаблюдал растения в природе и видел, как они то открывают, то закрывают свои лепестки.

Спросите ребенка, что произошло с лугом? Почему он позеленел? Выслушайте его рассуждения. А потом прочитайте ответ мальчика из рассказа М. Пришвина «Золотой луг»:

Логическая задача 2. Удивительные капельки. Автор – Н. Ф. Виноградова

А ты знаешь, что это такое? Как называются эти капельки воды? Будут ли они на траве и цветах целый день? В какое время дня их можно увидеть?

Выслушайте ответы детей и расскажите им о росе. Покажите капельки росы утром. Считается, что роса – к отменной погоде. Проверьте эту примету. Роса появляется тогда, когда ночь теплая, а день обещает быть жарким. Она появляется потому что воздух к утру стал более холодным. Водяной пар, который есть в воздухе тоже охладился и превратился в капли воды – росу.

Автор книги: Анна Саксе

ВВЕДЕНИЕ

История этих сказок тоже кажется сказкой.

Это было более сорока лет назад. После долгих месяцев работы в шумной редакции одной из крупных рижских газет молодая писательница Анна Саксе в летний день села в поезд, чтобы навестить своих родителей. Поздно вечером поезд подошел к одинокому полустанку. Никто не приехал встретить писательницу, и она решила идти прямо через лес, незнакомой дорогой. Леса в тех краях большие. Дорога разветвлялась. Писательница шла наугад темнеющим бором, заросшими, нехожеными тропами, пока не поняла, что сбилась с пути. В растерянности она остановилась. В короткой летней ночи с лесной поляны струился сладкий и дурманящий аромат. Это цвели ночные фиалки – нежные, бледные цветы на хрупких стебельках. В отцовский дом Анна Саксе пришла лишь к вечеру другого дня. Словно ее кружили по лесу сказочные духи или заманивал леший. Этот удивительный путь надолго сохранился в памяти. И часто мысли возвращались к поросшей ночными фиалками поляне. Как они пахли! И писательница опять видела черный бор, девушку, собирающую в лесной чаще целебные травы, и парня, чью невесту злой дух сманил и обратил в цветок. Появились мысли о любви и верности. Так возникла первая сказка Анны Саксе «Ночная фиалка».

Народная писательница Анна Саксе – одна из основоположниц латышской советской литературы. Она родилась во время крутого исторического поворота в жизни народа – в 1905 году – в год первой русской революции. Рассказы о революционных событиях в округе, народные песни, сказки, легенды (а их она слыхала множество) – вот первые сильные духовные впечатления детства. В школе к ним прибавились впечатления от книг – Анна Саксе рано увлеклась произведениями латышских, русских и западноевропейских писателей.

Хоть и бедна была семья Саксе и нелегко было в буржуазной Латвии детям тружеников попасть в университет, будущая писательница, чтобы продолжить образование, вопреки всему, поступила в 1925 году на филологический факультет. Правда, университет Анну Саксе вскоре разочаровал, и она оставила его. Но зато возрос интерес к литературе. В 1927 году она публикует стихотворение «Во власти тревоги». Вскоре молодая писательница посвящает себя прозе – рассказам и очеркам. В конце тридцатых годов Анна Саксе интенсивно работает над своим первым романом, отображающим жизнь латышских крестьян в канун революции 1905 года. Писательница устанавливает контакты с революционным подпольем, с коммунистической партией. И в 1940 году, когда в Латвии восстанавливается Советская власть, Анна Саксе с энтузиазмом становится в ряды строителей советской жизни. Выходит книгой роман «Трудовое племя», в периодике появляются рассказы «Логическая совесть», «Перелом» и другие, в которых картинам прошлого противопоставляется новая социалистическая действительность.

Начало

Конечно, у ребёнка уже должна быть создана определённая база правил, характерных для сказок. Этому всегда сопутствует чтение. Перед сочинением нужны обязательные наблюдения на прогулках, рассказы об особенностях различных растений: полезное оно или вредное, сорняк это дикорастущий или растение культурное, декоративное, лекарственное или съедобное. Сказка о растениях начинается обычно так же, как и другие сказки: «Жили-были…» или «В одной далёкой стране…» — и этот выбор можно поручить ребёнку.

Далее нужно совместно решить, какая это будет история — страшная, с приключениями, добрая или просто познавательная. Данное решение и определит выбор главного героя. Хотя будет сочинена сказка про растения, наличие главного героя обязательно. Это может быть и дерево, и куст, и цветок, и ягода, но вполне уместно и присутствие человека. Например: «Жила-была старушка на опушке леса в своей покосившейся избушке. Она целыми днями бродила по лесу и собирала разные травы, ягоды и цветы. Не простые это были растения, а целебные. Из деревни часто приходили люди к старушке за помощью: она и простуду вылечит, и синяки ребятишкам сведёт.»

Астровые

Даже звёзды на небе слышали, как тяжело людям живётся. Но ничем помочь не могли, да и не хотели. Они далеко, и они равнодушны. Но была среди них одна астра (астра — это и есть звезда), которая помочь захотела. Она сорвалась с неба и полетела вниз, чтобы удариться о землю, рассыпавшись на тысячи и миллионы маленьких кусочков, которые упали прямо в снег — семенами. От этого падения, от ужасного шума и грохота даже весна проснулась.

Семена проросли и засветились дивными цветами, которые назвали календулой. Все знают, что они из семейства звёздных, то есть — астровых. А звёзды всегда такие волшебные, что практически все болезни на земле лечат: и больное горло, и кашель, и раны. Люди с тех пор выращивают календулу по всей земле и называют эти цветки ласково — ноготки.

Про колючки

Читать сказку на весь экран

Жил-был кактус. Он жил на подоконнике в красивом горшке. Раз в год кактус расцветал. Один-единственный раз в году на макушке у него распускался один-единственный цветок. Прекрасный! Красно- бело- желто- розовый со множеством лепестков!
Весь остальной год у кактуса были иголки — вся головка в иголочках. Вместе с кактусом жили взрослые люди, маленькие дети, и еще жил-был веселый котенок.
Котенок очень уважал кактус. А все почему? А потому, что у него, у котенка, никогда, ну ни разу в жизни, не расцветал на макушке такой замечательный цветок, как у кактуса. Даже самая простая ромашка не распускалась на макушке котенка. А ему так хотелось! Но ничего не поделаешь — придется любоваться чужими цветами. Самое интересное, «то котенок знал о цветах кактуса только по рассказам взрослых. А сам пока не видел. Ведь он маленький

И вот, когда наконец распустился необыкновенный цветок, котенку очень захотелось не только рассмотреть его, но и понюхать.
Котенок осторожно прыгнул на подоконник, подошел к цветущему кактусу, восхищенно захлопал зелеными глазами.
— Какой! Красивый! У вас! Цветок!— почти задохнулся котенок от восторга.
— Да,— серьезно ответил кактус. Кактусы всегда серьезны.— Да, котенок, ты прав.
— А можно,— робко спросил котенок,— я понюхаю ваш цветок? Раз он такой красивый, наверное, он очень ароматный.
Кактус не стал объяснять котенку, что его цветы никогда не пахнут

Котенок зажмурился, вытянул шейку, потянулся к цветку и… вдруг отпрыгнул в самый угол подоконника, к стеклу прижался.
— Ой, ой! Нос уколол! Вы что же когти не убираете?
— Когти?— удивился кактус.— Какие когти?
— Ну те, что на вас растут. Я же свои убираю.— Котенок показал мягкую лапку.— Вот! А могу выпустить. Вот так

Ну я же прячу! А вы царапаетесь! Зачем?
— Ах, вот ты о чем,— отозвался кактус,— это не когти, это иглы.
— Не важно, когти или иглы! Важно, они колются!!! Ну так почему же вы не убираете их?
— Иглы — это вещь нужная. Тебе же бывают нужны твои когти?
— Мне когти нужны,— ответил котенок,— на всякий случай

Я могу выпустить когти и царапаться, если, например, придет волк. Или кто-то еще злой. И потом, когти мне нужны для того, чтобы лазить по деревьям. Я же все-таки котенок. А вы просто царапаетесь. Непонятно, почему царапаетесь?
— Понятно. Очень понятно,— ответил кактус,— царапаюсь, потому что колючий.
— Так зачем? Зачем же вы колючий? Я никак не понимаю? Может быть, вы цветок охраняете?
— Нет, не охраняю. Я всегда колючий. И без цветка. Так лучше.
— Лучше?!— возмутился котенок.— Я вот нос уколол. Что в этом хорошего?
— Я, знаешь ли, не хотел тебя колоть,— равнодушно ответил кактус,— случайно вышло.
— Нет, не случайно, а потому, что вы колючий.
— Ну да,— согласился кактус,— я колючий. Я не злой. Я просто привык быть колючим. Привык, и все. Понимаешь? Понимаешь, я спрашиваю? Ну, что ты молчишь?— почему-то растерялся кактус.— Ладно. Подойди поближе. Посмотри цветок. Может, вдруг да и не уколешься.
— Спасибо,— грустно ответил котенок,— я отсюда хорошо вижу. У вас очень, очень, очень красивый цветок. Просто необыкновенный. Но я лучше пойду. С вами как-то… как-то не так с вами.
Котенок мягко спрыгнул с подоконника. Посидел, погрустил о чем-то. Посмотрел на свою лапку со спрятанными коготками. И решил, что ни за что не согласился бы быть таким колючим-царапучим, как этот кактус. Царапучим просто так. Колючим по привычке. Ни за что бы не согласился! Даже за самый красивый цветок.

Туман, Дональд Биссет

Дружба кошки и мышки, Братья Гримм

Читать сказку Розовые цветы

Странно,— сказал цветовод, взглянув на картину, висевшую в комнате. — Очень странно,— подхватил художник, который тоже видел картину впервые. — О чём вы?— спросил хозяин квартиры своих гостей.— Чем удивила вас эта картина? Действительно, картина была очень проста: на ней был нарисован только горшочек с цветами. Вернее, с одним-единственным цветком. Он, нежно-розовый, похожий немного на колокольчик, немного на лилию, довольно высоко взлетал на бледно-зелёном стебельке над пушистым кустиком своих тёмных бархатных листьев. Цветок очень красивый, но что странного? — Непонятно следующее,— стал объяснять цветовод,— количество листьев, золотистый цвет тычинок, некоторые другие детали говорят мне, что розовых цветков должно быть не менее пяти. — Я не учёный,— сказал художник,— но тоже считаю, что автор картины должен был изобразить больше цветов. Ведь они прекрасны! — Ах, вот в чём дело!— улыбнулся хозяин дома.— Картина у меня случайно и недавно. Я только знаю, что она очень старая, вернее, старинная. Нов чём-то вы, вероятно, правы. Потому что картина действительно называется «Розовые цветы». Цветы, а не цветок. Ну да ладно.

И все, о картине забыли, другие были дела, разговоры. Люди покинули комнату, вещи почувствовали себя свободнее и заговорили на своём языке. Сначала зашуршали нарисованные тёмно-зелёные бархатные листья: — Ну, что ж… ты свободен. Лети, малыш. Ты слишком прекрасен, чтобы вечно быть с нами, обыкновенными листьями. Счастья тебе! — Нет, нет,— отозвался розовый цветок, а ведь именно к нему обращались листья.— Нет, нет,— прекрасный голос прекрасного цветка звучал очень неуверенно,— я не могу оставить вас, милые листья. Я помню, как вы растили меня и моих братьев ещё до того, как нас всех нарисовал художник. Я не покину вас. — Твои улетевшие братья говорили так же… Но… Не теряй времени, лети,— шуршали тёмно-зелёные листья. — Я помогу, помогу,— над окном взлетела лёгкая красивая занавеска,— я перенесу прекрасный цветок через подоконник, прямо в мир. — Ах, нет! Ах, нет!..— дрожал голос розового цветка.— Я не могу бросить свои добрые листья. Ведь они совсем не цветы. Как же быть с названием картины?! Люди будут удивляться или даже смеяться… — Не думай об этом, малыш,— шептали листья. — Я перенесу вас в удивительный мир, чудесную жизнь, о которой вы ничегошеньки не знаете,— торопила красивая занавеска. — Спеши, тебя ждут! — Нет, нет, нет, не могу,— все сильнее дрожал голос прекрасного розового цветка.— Нет, нет,— повторял он и… Улетел? Остался? Вы правы… Улетел или остался…

vote

Article Rating

Энциклопедия цветов для малышей

В этой статье Вы найдете много интересного материала о цветах и травах для детей. Не нужно рассказывать ребенку сразу же о всех растениях. Ведь главная задача — это не наполнить малыша информацией, а пробудить его любознательность. научить задавать вопросы, думать, делать выводы, экспериментировать, находить взаимосвязи. Именно такие задания Вы найдете в этой статье.

Сначала во время прогулки найдите те цветы, с которыми Ваш малыш встречается наиболее часто и познакомьте его с ними. Дайте малышу возможность увидеть удивительное в незаметном и привычном! Это совсем другой взгляд на мир  — взгляд Человека разумного, Человека — творца, Человека — исследователя и художника!

Очень важно, чтобы ребенок увидел растение в природе, а не только на картинке или в видео Чтобы он погладил осторожно и нежно  листочки, стебелек, ощутил запах цветка, понаблюдал за насекомыми, которые кружатся около цветка и на него садятся. Это те жизненные впечатления, которых ничто не заменит!

Рассмотрите с ребенком несколько луговых или полевых цветов  (2-5), которые Вы найдете

Спросите ребенка:

Рассмотрите с ребенком несколько луговых или полевых цветов  (2-5), которые Вы найдете. Спросите ребенка:

  • Что общего между всеми ними? (Это цветы. У них есть корень, стебель, листья, цветок — назовите эти части цветка).
  • Зачем цветку нужен корень? Что будет с цветком, если он останется без корня?
  • А зачем цветку стебли? Листья? Семена?
  • Чем цветки отличаются от деревьев? От кустарников?
  • А чем эти цветы отличаются друг от друга? (Чем отличаются их стебли? Листья? Цветки? по размеру, форме, расположению, окраске).

Придумайте вместе с малышом загадки-описания цветков. Запишите их в красивую тетрадь или альбом. загадайте друзьям и родственникам. Хорошо, если Вы составите целый путеводитель с картинками про цветы и впишите в него загадки, придуманные малышом.
Придумать загадку о цветке очень просто. Разложите перед малышом 3 картинки с цветами. И попросите его описать один цветок так, чтобы Вы догадались, что это. Правило — называть название цветка нельзя, это ведь загадка!Примеры картинок:  для детей 4-5 лет — ромашка, василек, клевер. Для детей 5-7 лет: василек, цикорий, колокольчик (все цветки синего оттенка, поэтому их сложнее описать).

  • Какой у цветка стебель (толстый или тонкий, прямой или изгибающийся. ветвистый.
  • Какие у цветка листья (большие или маленькие, узкие или широкие, острые или с округлыми краями).
  • Какие у цветка цветы (какого цвета, размера, формы, какая серединка цветка, где расположены цветки, много ли их на растении).
  • Что мы еще знаем о цветке (как его используют, сказки о цветке, где растет и т.д.)

Сориентироваться в мире цветов и трав, открыть их секреты Вам и Вашим малышам помогут  познавательные видео для детей, а также рассказы, задания, картинки из этой статьи.

О том, как младшая дочка смогла полюбить чудище морское

Добродетельный человек старается не сидеть без дела. Младшая дочка, оказавшись у чудища, не праздновала, а рукоделила. На примере такого, высоконравственного человека, автор показывает как рождается истинная любовь. Из контекста сказки понятно, что любовь усилием берется и не каждый обретет её.
У зверя во дворце побывали и другие девицы, но ни одна из них не полюбила его, несмотря на богатство и проявленную заботу.
Что позволило девице полюбить страшного зверя? Доброе сердце и готовность ко всему относится со смирением. Дочка называла его господином, т. е. правильно оценивала свое положение, не превозносясь, а выражая благодарность за доброту и заботу.
Девица, конечно же, не сразу полюбила чудовище и никакой жалости к нему не испытывала как интерпретируют некоторые современные и иностранные обработки сказки. Дело в том, что смирившись с участью вынужденной гостьи, она приготовилась принять любые условия морского чудища, воспринимая того как хозяина её жизни. Чувствуя благорасположение, она стремилась узнать его поближе и привыкнуть к внешним недостаткам. Сначала свыклась с его страшным голосом, потом и с внешностью, хотя давалось это не без усилий:

Младшая дочка заставила сердце работать, что позволило увидеть скрытую за внешним уродством человеческую душу морского зверя. И, в конце концов, она полюбила того.
Любовь – это не то чувство, которое вдруг приходит, а потом исчезает. Любовь требует постоянной работы, а те чувства, которые принято называть любовью, лишь предтеча истинной любви. Вот и в сказке изображена не та чувственная любовь, а та любовь, которая развивается постепенно и дается с упорством и трудом.

Полевые и лесные растения (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Вокруг каждого, даже самого огромного города всегда есть поля и леса, просто до них добираться долго. Поэтому люди так любят городские парки, где собираются почти все растения, для которых домом можно считать только лес или поле

Когда родители ведут малыша на прогулку, его внимание нужно обращать буквально на все проявления жизни: какая погода, откуда подул ветерок, где лучше пригревает солнышко, почему образуется тень, где живут кузнечики, когда появляются бабочки и так далее. Только при таких условиях фантазия ребёнка будет развиваться, а ко второму классу школы он сможет самостоятельно сочинять сказки про растения и животных

Например, любую полянку в парке можно представить ребёнку как волшебную. На любой из них растут умные и говорящие растения. Они даже умеют играть в мяч, используя капельку росы, и ветер перебрасывает её от колокольчика к ромашке, от тысячелистника к зверобою. Жить им на полянке и интересно, и весело

Тропинки всегда обрамляют одуванчики и подорожник, которые более других страдают от неосторожной беготни, однако вытоптать их полностью не получится. Об их живучести получилось бы множество интересных сказок

Цветок по имени Незабудка — терапевтическая сказка.Сказкотерапия для детей

 
Возраст: 4-9 лет.
Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Ощущение себя «белой вороной». Зажатость, скованность.
Ключевая фраза: «Я не такой, как все».
 
Недалеко от большого города был лес, а в лесу — поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве запевали свои звонкие песни кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу.
 
Цветы на этой поляне были самые разные и, что самое волшебное,— они умели разговаривать. Каждый цветок рассказывал другому лесные новости или играл с другим цветком в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне.
 
И вот однажды утром на поляне появился новый цветок — на тоненьком стебельке, с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.
 
— Ты похож на обыкновенную траву,— сказали большие красные цветы Мака.— Ведь ты такой же зеленый.

— Нет,— ответил новый цветок,— я цветок Незабудка.
 
— Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся!— сказали Ромашки, покачиваясь на тонких ножках.— Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно, а цветов по имени Незабудка не знаем.
 
— Таких цветов не бывает,— зазвенели Колокольчики.— Нас много живет на этой поляне, мы не знаем цветка по имени Незабудка.
 
И все цветы на поляне сказали: «Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем дружить с тобой!».
 
Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя. «Да. Я вся зеленая и бутон мой не раскрылся, говорить со мной никто не хочет и играть тоже…» От этой мысли она почувствовала себя такой одинокой и всеми покинутой! Ей сделалось так
 
грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, нераспустившийся бутон наклонился к земле…. Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил Незабудку спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:
 
— Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце!
 
— А мы,— зазвенели колокольчики,— самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй.
 
А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее и никто и не слушал, ведь она и не похожа на цветок.
 
«Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок»,— подумала Незабудка.
 
Вдруг на поляну пришли какие-то люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят, что уже никто ее не увидит, ведь она такая же зеленая и тонкая, как трава. Но, к счастью, этого не случилось.
 
И на следующий день у Незабудки из бутона появился цветок — очень красивый, голубой с белым отливом, по форме своей не похожий ни на один цветок на поляне.
 
— Смотрите, смотрите, какой красивый цветок у нас на поляне!— зазвенели Колокольчики.
 
— Какой он изящный и как прекрасны его лепестки!— заметили Маки.
 
— Он стал лучшим украшением нашей лесной поляны,— сказали Ромашки.— Как это хорошо, что такой великолепный цветок появился именно на нашей поляне.
 
На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать:
 
— Летая по всему лесу, мы нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка.
 
Цветы устроили бал в честь Незабудки, где она танцевала и пела лучше всех и рассказала самую интересную лесную историю. Бал в ее честь продолжался целый месяц. Ее выбрали Королевой бала цветов и на ее венчике засверкала корона. Незабудка на королевском троне испытала большое счастье и радость, ведь она сама смогла найти в себе силы для того, чтобы ее бутон раскрылся и все увидели, что она, Незабудка — прекрасный цветок.
 
Вопросы для обсуждения
Почему все цветы «нападали» на Незабудку? Что она при этом чувствовала?
 
С тобой когда-нибудь случалась похожая история? Что помогло Незабудке превратиться в красивый цветок? «На самом деле Незабудка всегда была красивой, просто сначала этого никто не видел». Согласен ли ты с этим?
 

Читать все терапевтические сказки

От одуванчиков до магнолии

Существует маленькая поэтическая легенда о происхождении одуванчика. Где-то в лесах жила девочка-молочница, которую за миловидность и ласковость прозвали Отдуваночкой (она словно отдувала тяжёлые мысли словами и улыбкой). Когда девочка выросла, она полюбила Жаворонка. Однажды уговорила любимого спуститься с неба, хотела удержать его навсегда. Но не получилось, жаворонок улетел от неё. Будучи в отчаянии, девушка взмахнула жёлтой косынкой из которой посыпались золотые монетки. Ветер подхватил их и разнёс по миру. В местах, где монетки падали вырастали цветы, названные в честь этой девушки.

Лотос — священное растение в Индии, Древнем Египте и Китае. У многих народов этот цветок являлся символизацией здоровья, чистоты, твёрдости, процветания, плодородия и долголетия. Согласно преданию в Древней Греции некоторые люди ели цветок и считалось, что такое действие ограждает человека от разлуки с родиной растения. У древних египтян это был символ воскрешения из мёртвых. Для китайцев цветок был воспроизведением прошлого, настоящего и будущего времени. А на Востоке и по сей день растение считается символом абсолютной красоты.

Не менее интересна история бессмертника. Древняя индийская легенда говорит о молодожёнах из одного селения. К сожалению, сразу же после свадьбы пара была растерзана дикими зверями. Молодожёнов похоронили на берегу реки. Когда началась весна один охотник заметил на могиле светло-сиреневый цветок. Он восторженно сказал «Живи вечно» и природа прислушалась к этому доброму пожеланию. С тех пор эти цветы известны в народе как бессмертники.

О чём говорят цветы?

Если бы цветы умели говорить, мы бы узнали от них много интересного. Эти прекрасные создания на первый взгляд кажутся примитивными. Но тот, кто любит цветы, проявляет заботу о них, знает, что у растений также есть душа. Они тонко чувствуют человека и реагируют на любовь и заботу, отвечая взаимностью лишь тому, кто не жалеет труда и времени, чтобы за ними ухаживать. Благодаря цветам дом наполняется гармонией и душевной теплотой, взаимопониманием и хорошим отношением друг к другу. Получая надлежащий уход, они служат источником искренних и лучезарных улыбок.

Иногда подаренный букет говорит о дарителе красноречивее всяких слов. Не случайно цветы считаются символами вполне определённых чувств. Например, красная роза символизирует поклонение и страсть, а ландыш — чистоту и нежность. Орхидею связывают с такими чертами характера, как капризность и неприступность, а пион — с робостью и застенчивостью.

В давние времена для того, чтобы подарить цветы, не нужно было дожидаться особого случая или торжества. Их дарили без повода в самые обычные дни, потому что верили в магическое действие цветов, делающее человека беззаботным и жизнерадостным. И тогда будни становились похожими на праздники.

До нашего времени сохранилось много праздников, обычаев, обрядов, и почти в каждом почётное место занимают цветы. Жизнь человечества была бы скучна и невыразительна без них. Они говорят о чувствах человека, расцвечивают разными красками наши будни, добавляют торжественности и красоты праздникам. С цветами встречают из роддома и провожают в последний путь. Сложно представить себе без букета такое мероприятие, как свадьба или такое событие, как поход первоклассника первого сентября в школу. Цветение растений символизирует новую жизнь, молодость, весну, торжество всего живого.

Хотите сделать нашу жизнь прекраснее? Выращивайте цветы, любуйтесь их красотой и делитесь радостью созерцания с окружающими. Не ждите праздника, чтобы подарить букетик. Помните: красота спасёт мир, а на свете нет ничего красивее цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector