Технические характеристики трактора мтз-80

Внешний вид и компоновка

Большинство тракторов модельного ряда МТЗ-50 производилось в стандартном компоновочном исполнении – расположенный спереди машины двигатель, ведущие задние колеса большого радиуса, направляющие передние колеса небольшого размера.

Расположенная за двигателем водительская кабина, не создавала препятствий при ремонте силовой установки и ее техническом обслуживании.

Трактористы высокого роста испытывали неудобства в тесном салоне трактора, зато ее небольшие габариты позволяли легко добраться до контрольных приборов и механизмов управления.

Благодаря установленному на подвижные рессоры сиденью и сравнительно высокому уровню звукоизоляции, управляющий машиной оператор чувствовал себя в ней достаточно комфортно. Система обогрева первых моделей машин была малоэффективной, кондиционирования не было совсем. При дальнейшем усовершенствовании острота этой проблемы была значительно снижена.

Материал по теме: Обзор самых популярных тракторов семейства Беларус

За время серийного выпуска модели неоднократно изменялись дизайн и эргономика кабины оператора.

Основные этапы изменения внешнего вида МТЗ-50:

  • Начало шестидесятых годов – машина с полукруглой радиаторной решеткой и кабиной оператора с брезентовой крышей.
  • Конец шестидесятых – трактор оснастили радиаторной решеткой прямоугольной формы.
  • Семидесятые годы – изменилась форма капота и увеличился объем кабины оператора, которую оснастили крышей из стеклопластика.

Устройство

Остовом трактора является полурамная конструкция, имеющая несущие картеры элементов трансмиссии. Схема машины – классическая, с разноразмерными пневмоколесами на задней ведущей оси и направляющей передней.

Рис. 1.1 Схема размещения агрегатов на тракторах МТЗ-80: а—вид справа; б — вид слева; в — вид справа;

  1. водяной радиатор;
  2. масляный радиатор;
  3. гидроусилитель руля;
  4. водяной насос;
  5. масляный насос;
  6. генератор;
  7. центробежный маслоочиститель;
  8. корпус сцепления и понижающего редуктора;
  9. вал отбора мощности;
  10. пневмопереходник;
  11. гидроцилиндр задней навески;
  12. воздухоочиститель;
  13. головка цилиндров;
  14. компрессор;
  15. топливный насос;
  16. дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л);
  17. пусковой двигатель;
  18. задняя навеска;
  19. коробка передач;
  20. редуктор пускового двигателя;
  21. передний ведущий мост;
  22. карданный вал;
  23. промежуточная опора карданного вала;
  24. раздаточная коробка.

Силовая установка

Четырехцилиндровый рядный дизельный мотор Д-243 с мощностью 81 л. с. и объемом 4,75 л. В номинальном режиме агрегат расходовал 162 г/л. с. час горючего. Крутящий момент 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость машины. Запуск производился при помощи пускового карбюраторного мотора или электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась электрофакельная система.

Устройство силовой установки трактора МТЗ 80

Узлы трансмиссии

Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования. Силовой привод Передача ращения на ВОМ осуществляется:

  • синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
  • двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.

Узел сцепления

Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.

Коробка переключния передач

КПП в механическом исполнении на 9 режимов передачи момента при движении вперед и 2 на реверс. Использование редуктора, для снижения оборотов, позволяет удвоить количество режимов. Ходоуменьшитель (устанавливается как опция) обеспечивает дополнительные 4 передачи вперед и назад. Раздаточная коробка Устанавливается на модель 82 и обеспечивает подключение ведущего моста передних колес.

Задний мост Оборудуется устройством автоматического блокирования дифференциала, передает вращающий момент на полуоси конечных передач.

Устройства хода Передняя пара пневмоколес направляющая с типоразмером 200—508, задняя пара ведущая 400—965. Передняя ось с поворотными цапфами крепления колес через шарнир устанавливается на брусе полурамы. Весовая нагрузка на ось передается через цилиндрические пружины. Колея изменяемая – 1200/1800 мм передние колеса и 1400 /2100 мм задние.

Система гидравлики В раздельно-агрегатном исполнении. Гидравлический цилиндр с регулятором размещен на приливе кожуха заднего моста.

Технические данные МТЗ-80

МТЗ-80 на полевых работах

В таблице вы можете узнать подробные  данные спецтехники, представленные официальным производителем.

Параметр Значение
Полное наименование «Беларус» МТЗ-80.1
Тип двигателя Д-240
Тяговый класс машины 1,4Т
Параметр мощности (для дизельного варианта) 59 (80) кВт/л. с
Общее количество передач — вперёд/назад 18/4
Габаритные сведения (длина*высота*ширина) 3815*2470*1970 мм
Общая колея по передним колёсам 1200*1800 мм
Общая колея по задним колёсам 1350*2100 мм
Вес трактора «Беларус» МТЗ-80 3160 кг
Расчётный диапазон скоростей От 1,3 до 13,5 км/час
Просвет агротехнический 470 мм
Поворотный радиус машины 4,1 метра

Согласно данных таблицы, трактор не имел особенных параметров, тогда почему был таким популярным?

Двигатель

Успех машины кроется в устройстве двигателя. Именно, механизм коробки передач трактора МТЗ-80 был на тот момент самым передовым в истории тракторостроения. Дизель имел маркировку Д-240, что указывало на четырёхтактный вариант исполнения, с встроенным принципом водяного охлаждения. Гидравлическая система трактора МТЗ-80 была оснащена рабочим объёмом цилиндрической части 4,75 литров. Номинальная частота вращения мотора составила 2200 оборотов в минуту. Камера внутреннего сгорания полураздельного типа. Общая масса двигателя не более 430 кг.

В некоторых моделях устройство КПП трактора МТЗ-80 было улучшено, за счёт ввода в действие предпускового подогревателя серийного ряда ПЖБ-200Б. Исходя из руководства по эксплуатации, можно сделать вывод, что спецтехника была оснащена двумя вариантами пускового механизма схемы передач трактора МТЗ-80: электростартёрной, а также функционирующей, за счёт пускового механизма встроенного карбюраторного устройства.

Коробка передач

Важная деталь спецтехники – коробка передач

Если обратить внимание на устройство заднего моста трактора МТЗ-80, то заметно, что машина имеет механическую, а также 9-ти ступенчатую, с встроенным понижающим редуктором КПП. Это позволило разработать многофункциональную схему переключения скоростей

Причём, 18 скоростей при режиме работы вперёд и 4 скорости при заднем ходе. По умолчанию в машине устроен ходоуменьшитель, который можно использовать при выполнении определённых работ.

В некоторых моделях, выпущенных после 1985 года, была установлена модернизированная система охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 с гидроуправлемым принципом работы КПП. Это позволяло плавно осуществлять переключение скоростей во время сильнейших нагрузок спецтехники. Была установлена комплексная система охлаждения трактора МТЗ-80, позволившая выполнять переключение в пределах четырёх скоростей. При этом муфта сцепления трактора МТЗ-80 не выключалась в процессе работы машины. На заднем мосту устройство сцепления трактора МТЗ-80 было оснащено современной по тем временам системой дифференциала. В старых моделях выпуска до 1985 года, дифференциал регулировки сцепления трактора МТЗ-80 производился вручную.

Усовершенствованный МТЗ-80

Тормозное управление

Система тормозного управления машины, равно как и рулевое управление трактора МТЗ-80, предусматривают следующие варианты:

  • Основной рабочий.
  • Дополнительный вспомогательный.
  • Стояночный механизм тормоза.
  • Запасные конструкции тормозов.

Модели тормозного управления можно адаптировать под конкретный вариант эксплуатации схемы электропроводки трактора МТЗ-80.

Кабина

Кабина водителя имеет удобный и комфортный вариант исполнения. Основная конструкция изготовлена из тонколистовой стали. Внутренняя часть теплоизолирована, созданы все необходимые условия для работы оператора, в том числе удобное управление схемой электрооборудования трактора МТЗ-80. В рабочей инструкции производителя можно ознакомиться с данными по системе питания трактора МТЗ-80.

Расход топлива

Не менее интересным моментом станет информация о расходе топлива трактора МТЗ-80. Интересно, что в руководстве по эксплуатации указана лишь основная норма расхода топлива трактора МТЗ-80, учитывающая работу машины без нагрузки – примерно 5 литров в час. Но если учитывать рабочее состояние под нагрузкой, то какой расход топлива у трактора МТЗ-80 равен примерно 9-13 литров в час.

МТЗ-80 с навесным оборудованием

 Для расчёта рекомендуется использовать эту рабочую формулу:

Р=0,7 х R х N, где

Р — расчётный часовой расход, кг/час

0,7 –  условный коэффициент для перевода единицы измерения известной нам мощности двигателя спецтехники из кВт. в л.с.

R – условный параметр удельно-допустимого расхода топлива, гкВт/час

N – мощность двигателя, л.с.

Устройство

Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.

Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.

8 – корпус понижающего редуктора и сцепления;14 – устройство компрессора;15 – насос для подачи топлива;16 – дизельный мотор;17 – бензиновый пусковой двигатель;18 – механизм задней навески;19 – коробка передач трактора;20 – редуктор пускового мотора.

Габаритные размеры

Габаритные размеры, мм:
длина (по концам продольных тяг) 3815 3930
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) 1970
высота:
по облицовке 1615 1665
по кабине 2470
Продольная база, мм 2370 2450
Колея, мм:
по передним колесам 1200-1800 1300-1800
по задним колесам 1350-2100
Дорожный просвет, мм:
под рукавами полуосей заднего моста 650
под передней осью 650
под рукавами полуосей переднего моста 650
под задним мостом 470
под корпусом переднего моста 590
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м 4,1 4,3
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг 3160 3270
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг 12000 12000
Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг 900 900
Углы подъема (спуска) без прицепа, град 20 20
Глубина преодолеваемого брода, м 0,85 0,85

Кабина

Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:

  • простоту конструкции;
  • малый вес;
  • небольшие габариты.

Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.

Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:

  • отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
  • недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
  • отсутствия штатного отопителя;
  • низкое качество электросхемы щитка приборов.

К основным таким операциям следует отнести:

  • установка самодельного отопителя;
  • монтаж войлочной обшивки;
  • применение увеличенных боковых зеркал;
  • установка самодельного дворника заднего стекла.

Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.

Навесное оборудование

Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.

от обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:

  • В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
  • В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
  • В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.

Модификация спецтехники МТЗ-80

За годы выпуска спецтехники Минским производителем, с конвейера сошло огромное количество моделей МТЗ-80, которые имели следующую разрядную модификацию:

  • Серия МТЗ-80. Стандартная базовая модель, малый формат кабины, а также встроенный задний привод.
  • Серия МТЗ-80.1. Модель имела улучшенные характеристики заднего привода, а также увеличенные габариты кабины.
  • Модельный ряд МТЗ-82 или 82.1. Укомплектованная полноприводная серия, где были предусмотрены малая и большая кабина оператора.
  • Категория МТЗ-80Х или 80ХМ. Модернизированная трёхколёсная модель машины. Использовалась для возделывания хлопка. Увеличенный клиренс до 650 мм. Мощность 100 л.с. Двигатель Д-240Т.
  • Вид МТЗ-80Л. Литера Л указывает на использование машины в лесном хозяйстве, в качестве трелёвочного оборудования и на противопожарных работах. В технической части используется двигатель серии Д-243Л, с параметрами мощности 60 лошадиных сил. Корпус сдвинут вперёд.
  • Модель МТЗ-82К. Используется только полный привод машины. Внедрена гидравлическая структура выравнивания и стабилизирующие характеристики основного остова спецтехники. В комплексную систему для общей транспортной навески были добавлены мощные гидроцилиндры, что обеспечивает бесперебойную работу техники с навесным оборудованием. Машина стабильно работала под уклоном до 20 градусов.

Заключение

Минский тракторный выпустил несколько миллионов машин, причём модели тракторов были модернизированы 6 раз. При усовершенствовании техники учитывались условия эксплуатации и области применения – сельское хозяйство, лесничество, коммунальная сфера, строительство и т.д.

На каких работах используется машина

В первую очередь на выполнении сельскохозяйственных операций: вспашка, боронование, посевные работы, культивация, обработка посадок, заготовка зеленой массы, уборка и вывоз урожая.

Производится более 200 видов дополнительного прицепного и навесного оборудования. Это расширяет функции машины для применения в производственной, коммунальной, транспортной сферах. На трактор монтируются бульдозерный отвал, дорожная фреза, экскаваторное оборудование, буровая установка. Грузоподъемность МТЗ 80 на оси навеса 3,2 т. Машина допущена для передвижения по дорогам общего пользования, что делает ее мобильным буксировщиком прицепов с грузом.

Трактор МТЗ-80: вес и другие технические характеристики

В 1974 году Минский тракторный завод выпустил первые колесные трактора МТЗ 80 (Беларус-80) универсального назначения. Машина являлась развитием агрегатов МТЗ 50 и 52 с более мощным дизелем и улучшенными эксплуатационными параметрами и сама стала базовой машиной для многих серий сельскохозяйственных тракторов. С 2000 года начато производство полноприводного МТЗ 82 с различными вариантами комплектования.

Масса базовых моделей:

  • МТЗ-80 — 3,37 тонны;
  • МТЗ-80.1 с увеличенной кабиной 3,7 тонны;
  • МТЗ-82 весит 3,9 тонны.

Отдельно, вес двигателя Д-243 — 430 килограмм.

Предлагаемый белорусскими машиностроителями на рынке сельхозтехники агрегат BELARUS 80.1 является современным аналогом МТЗ 80, сохранившим простоту конструкции, высокую энерговооруженность, достаточную надежность и разумную цену.

Общие впечатления о тракторе

Если говорить о достоинствах трактора МТЗ-80, которые выгодно отличают его среди аналогов, можно выделить следующий список:

Большой выбор прицепных и навесных устройств.

Простой ремонт. Конструкция и устройство трактора просты, никаких ненужных элементов нет.

Доступность запасных частей. Их можно приобрести через любого дилера или просто обратившись в магазин.

Длительный срок службы и широкая распространенность привели к тому, что большинство механизаторов знакомы с устройством трактора.

Доступная цена. К примеру, подержанный трактор, в зависимости от состояния, можно приобрести уже за двести — пятьсот тысяч рублей. Если говорить о новых моделях, то версии 2014-2015 годов обойдутся покупателю в девятьсот тысяч рублей и больше.

Имеются у трактора и свои недостатки. Один из них – слишком маленькая кабина, в которой тесно даже водителю. Тем, кто привык к большим размерам кабин, подойдут варианты МТЗ-80.1.

Еще один недостаток – плохие, даже спартанские условия для работы водителя. Посторонние шумы, вибрация, пыль – все это ощущается внутри кабины при работе трактора. Имеющиеся защитные слои не приносят ожидаемых результата. Поэтому водителю приходится работать в очень сложных условиях.

Набрав популярность еще в советские времена, трактор МТЗ-80 не уступает своих позиций до сих пор. Эту модель можно считать самым массовым производством тех времен.

Модельный ряд

По состоянию на май 2018 года, Минский тракторный завод предлагает потребителю следующие модели тракторов на базе МТЗ-80.1 (82.1):

Тракторы

80.1 82.1 82.У 820 892 892.2 90 92 900.3 920 920.2 920.3 920.5 920.6 952 952.2 952.3 952.4 952.5 952.6
Модель двигателя Д-243 Д-245.5 Д-243.1 Д-245.43S2 Д-243 Д-245.43S2 Д-245.43S3А Д-245.43S4 Д-245.5 Д-245.5S2 Д-245.5S3АM Д-245.5S3В Д-245.5S4
Мощность, л. с./кВт 81/59,6 84,3/62,0 88,4/65,0 90/66,2 81/59,6 84,3/62,0 84/62 88,4/65,0 95,2/70,0
Колёсная формула 4К2 4K4 4К2 4K4 4K2 4К4
Грузоподъемность на оси подвеса, кг 3200 4000 3200 4000
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 229+3 226+3 235+3 229+3(5) 220 ± 5,0, 223± 6,7 226+3 232+5 229+5 254± 5,0 223 ± 6,7
Число передач вперед/назад 18/4 14/4
Масса максимально допустимая, кг 6500 6190 7000 5900 6190 6750 7000
Агрегатированиепродукция МТЗ ПЛН-3-35П ПКМ-3-40Р, ПЛН-3-35П ПОН-3-40

Коммунальные и строительные машины

82МК МУП-351 П10М ЭП-491
Машина уборочная Машина уборочно-погрузочная Погрузчик фронтальный Экскаватор-погрузчик
Базовое шасси 82,2 82,1 82,1, 92П, 820, 952,2 82,1, 92П
Производительность погрузчика, т/ч 15 — 50 25 — 70
Производительность экскаватора, т/ч 10 — 40
Номинальная ёмкость ковша погрузочного оборудования, м³ 0,5
Производительность при очистке проезжей части от снега, м²/ч 21600
Максимальная высота убираемого снега за один проход, мм 500
Максимальная ширина захвата щётки, мм 1730
Колёсная формула 4K4
Объем ковша экскаваторного оборудования, м3 0,25

Спецтракторы

80Х 100Х 921.1 921.2 921.3 921.4
Трактор хлопководческий Трактор садоводческий
Модель двигателя Д-245.1 Д-245С Д-245.5С Д-245.5S2 Д-245.5S3АМ
Мощность, л. с./кВт 81,6/60 107,4/79,0 89,8/66 95,2/70,0
Колёсная формула 3K2 4K4
Грузоподъемность на оси подвеса, кг 2800 3600
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 244 232+11,60 229+6,87 254 ±12,70
Число передач вперед/назад 16/4 14/4 18/4 14/4
Масса максимально допустимая, кг 6500 6190 7000

Лесные машины

Л82.2 ТТР-401М МПТ-461.1
Трактор лесохозяйственный Трактор трелёвочный Лесной транспортёр-погрузчик
Модель двигателя Д-243С Д-243S
Мощность, л. с./кВт 59,6/81 60/82
Колёсная формула 4K4
Грузоподъемность, кг 3500 3500/9000
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 235 236
Число передач вперед/назад 16/4

Ранее выпускавшиеся модификации трактора МТЗ-80 (82)

  • МТЗ-80 — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и малой кабиной
  • МТЗ-82Р — Колёсный рисоводческий трактор
  • МТЗ-82Н — Универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), колёсами размерностью 16,9/14-30 задние и 10-16 передние, сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси, для поддержания вертикальной посадки тракториста, предназначался для работ на склонах до 16°
  • МТЗ-82К — Крутосклонный универсально-пропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммными рычагами, в систему навески также были введены дополнительные гидроцилиндры, для стабилизации агрегатируемых машин, предназначался для работ на склонах до 20°
  • МТЗ-80ХМ — Хлопководческий трактор, с одним управляемым колесом, с узлами бортовых передач, для повышения клиренса (650 мм), модификация ХМ, отличалась установкой двигателя Д-240Т (100 л. с.)
  • Т-70В(С) — Универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, предназначенный для возделывания винограда-«В» и сахарной свёклы-«С». Отличался от базовой модели типом движителей — гусеничные; кабиной, обшивкой, двигателем пониженной мощности Д-241Л (70 л. с.), заблокированной в КПП 9-й передачей, изменённой гидросистемой. Между собой отличался размерностью гусеничной цепи
  • МТЗ-80/82В — Универсально-пропашные трактора, отличавшиеся от базовых, наличием реверсивного редуктора
  • МТЗ-82Т — Овощебахчевая модификация базовой модели. Отличалась повышенным клиренсом, за счёт установки дополнительных колёсных редукторов
  • МТЗ-Т80Л — Лесохозяйственная модификация трактора. Предназначалась для трелевки древесины, выполнению работ по лесовосстановлению, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий. Отличалась сдвинутым вперёд двигателем пониженной мощности Д-243Л (60 л. с.), другой кабиной и обшивкой, колёсами одинаковой размерности 530—610, увеличенной до 36 км/ч скоростью.

Двигатель МТЗ-80

Мотор у модели имеет переднее расположение. И его мощность позволяет отнести устройство к тяговому классу – 1,4. Он имеет 4-цилиндровую конструкцию и имеет 4 контакта. Он также комплектуется полуразделённой камерой сгорания. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, а на некоторые модели дополнительно устанавливается предпусковой обогреватель, обеспечивающий стабильный запуск в мороз. Номинальная мощность мотора составляет 80 л.с., что приравнивается к 59,25 кВт, при этом первые модели были несколько слабее. Запуск двигателя обеспечивается в зависимости от модификации пусковым двигателем или стартёром, работающим от аккумулятора. Объём двигателя составляет 4,75 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector