Минитрактор беларус мтз 152н. обзор, характеристики, особенности эксплуатации

Содержание:

Плюсы и минусы трактора

Если говорить о функциональности МТЗ 152, можно утверждать, что машина не смотря на свой тяговый класс, является полноценным универсально-пропошным трактором. МТЗ 152 идеально подходит для частного пользования при ведении сельского хозяйства, коммунального обслуживания небольшого предприятия или организации. Малые габариты и компоновка КПП с реверсредуктором даёт преимущество трактору в удобном управлении и манёвренности при выполнении работ на малых участках земли или работах в условиях городских застроек. Хорошим помощником трактор станет для дачников и владельцев сельскохозяйственных угодий в селе при обработке огородных и садовых участков. При наличии оборудования трактором можно производить: вспашку, сплошную и междурядную культивацию, посадку и уборку картофеля, подкормку удобрениями, скашивание зелёных масс, подстрижку газонов, транспортировать грузы, очистку площадей и дорог от снега, погрузку грузов до 200 кг. Из объективных замечаний можно отметить:

  • слишком высокую скорость первой передачи -3 км/ч, не всегда подходящей для качественного выполнения определённых операций на поле
  • довольно высокая стоимость трактора от 300 тыс. рублей
  • шумность работы мотора и отсутствие передней фронтальной облицовки моторного отсека трактора

Одной из основных причин возникновения негативных, субъективных мнений является не всегда адекватная оценка технической возможности трактора справляться с перегрузками. Нужно отметить, что ввиду своей небольшой мощности конструкция трансмиссии и ходовой части рассчитаны на агрегатирование с соответствующим данной модели трактора навесным и прицепным оборудованием. Часто в целях увеличения производительности или нездоровой экономии используют землеобрабатывающее оборудование с увеличенной шириной захвата и глубиной обработки, что приводит к быстрому износу и поломкам бортовых редукторов ведущих мостов или муфты сцепления.

Гидронавесная система трактора МТЗ-152

Гидронавесная система трактора МТЗ-152 — раздельно-агрегатная, с двумя парами независимых выводов. Рабочее оборудование представлено задним валом отбора мощности, задним навесным устройством (3-точечное шарнирное) и тягово-сцепным устройством. ВОМ — односкоростной, синхронный, зависимый. Хвостовик вращается по часовой стрелке и представляет собой втулку с внутренними эвольвентными шлицами. Номинальная частота вращения хвостовика составляет 1 168 мин-1 при частоте вращения коленвала ДВС 3600 мин-1 (зависимый привод включен). Если включен синхронный привод, номинальная частота составляет 7 об/м пути.

Заднее навесное устройство минитрактора МТЗ-152 выполнено по ГОСТ Р51614-2000. Такой технический показатель, как грузоподъемность на оси подвеса составляет не менее 300 кг, время подъема из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение — не более 3 секунд. ЗНУ состоит из трех тяг (двух нижних и одной верхней), которые передними концами (посредством шарниров) соединены с трактором, задними концами — с шарнирами.

Технические характеристики ВОМ и ЗНУ минитрактора МТЗ-152

Номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном зависимом приводе 1 168 мин-1
Номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном синхронном приводе 7 об/м пути
Грузоподъемность ЗНУ на оси подвеса Не менее 300 кг
Время подъема ЗНУ из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение Не более 3 с

Тягово-сцепное устройство комплектуется тяговой ТСУ-1Ж-01 (поперечина) и вилкой.

Технические характеристики ТСУ-1Ж-01

Место установки

На концы нижних тяг

Назначение

Для подсоединения и агрегатирование прицепных и полунавесных сельскохозяйственных машин, имеющих сцепные петли

Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня поперечины

515 мм

Диаметр отверстий в поперечине под присоединительный палец

18 мм

Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки

Не более 1 кН

Диаметр шкворня

16 мм

Тип предохранительного устройства

Цепь страховая (трос)

Место присоединения

Свободные от крепления шкворня отверстия поперечины

Технические характеристики тяговой вилки

Место установки

Крышка заднего моста

Особенности конструкции

Невращающаяся

Назначение

Для подсоединения и агрегатирование тракторных прицепов и сельскохозяйственных прицепных машин

Размеры вилки ТСУ: диаметр пальца высота зева вилки глубина зева вилки

18 мм 50 мм 40 мм

Тип прицепного устройства

Жесткое, со сцепной петлей

Вертикальная нагрузка в точке сцепки

Не более 0,75 кН

Угол поворота прицепного устройства машины

±60 градусов

Допустимая нагрузка в точке сцепки в продольном направлении

Не более 3 кН

Трансмиссия

Минитрактор МТЗ-152 комплектуется 4-ступенчатой коробкой передач механического типа. Шестерни коробки находятся в постоянном зацеплении, для плавного переключения используются зубчатые муфты. Коробка оборудована реверсивным редуктором, обеспечивающим 3 передачи заднего хода. Коробка связана с двигателем «мокрым» сцеплением многодискового типа. Размыкание дисков сцепления производится механическим приводом.

Трансмиссия позволяет регулировать скорость движения в пределах:

  • вперед — от 3 до 18,4 км/ч;
  • назад — от 4,2 до 13,4 км/ч.

Коробка оснащена валом, предназначенным для привода навесного оборудования и сельскохозяйственных машин, расположенным сзади. На выходящий из коробки вал надета сменная стальная втулка. На внешней поверхности нарезаны шлицы, имеющие эвольвентный профиль. Если вал не используется, то он закрывается штатной защитной крышкой.

При подключении вала в режиме зависимой работы обеспечивается частота вращения 1168 об/мин. При синхронной работе вал совершает 7 оборотов на 1 метр пути. Вал вращается по часовой стрелке, если смотреть на коробку со стороны хвостовика. Если машина эксплуатируется в синхронном режиме, то максимальная скорость составляет 8 км/ч. Увеличение скорости приводит к росту кинематических нагрузок на коробку передач, которые приведут к выходу из строя силовой передачи.

На коробке установлен шестеренный насос штатной гидравлической системы. Насос обеспечивает подачу жидкости в объеме 8 л в минуту. Давление составляет 20 МПа, регулируется специальным предохранительным клапаном. Гидравлика обеспечивает производительность, достаточную для перемещения главного цилиндра из нижней точки до верхней за 3 секунды.

Минитрактор МТЗ-311 – преимущества модели

Основа этой сельхозмашины состоит из усиленной металлической рамы, выдерживающей незначительные толчки и езду по бездорожью. Устройство модели довольно простое, что облегчает эксплуатацию и самостоятельное обслуживание агрегата .

В зависимости от модификации этого популярного мини-трактора, его ходовая часть может состоять из шасси с колесной формулой 4 x 2 или 4 x 4. И первый, и последний вариант демонстрирует высокую устойчивость на рыхлом грунте и отличную проходимость на бездорожье.

Базовая комплектация этой модели МТЗ может дополняться дугой безопасности, тентом или полноценной пластиковой кабиной. При необходимости защитные изделия довольно просто установить или снять своими руками. Производителем также предусмотрена возможность монтажа защитных приспособлений от других брендов сельскохозяйственной техники.

Приборы освещения в паре с генератором работают от 12-вольтовой аккумуляторной батареи. Она также помогает плавно завести мотор агрегата в сильные морозы.

Параметры мини-трактора включают:

  • мощность – 33 л. с.;
  • расход горючего – 360 г/кВт/ч;
  • количество скоростей передвижения – 8 передних/4 задние;
  • клиренс – 35 см;
  • масса – 1670 кг.

По специальному заказу покупателя, эта модель от компании МТЗ может комплектоваться кронштейном и разрывными муфтами, буксировочной вилкой, утяжелителями, а также редуктором ПВОМ и передним навесным устройством.

Особенности мини-тракторов МТЗ 152

Модель мини-трактора МТЗ 152 представляет собой малогабаритный трактор, который на основе разработок и технологий МТЗ. Выпускает их Сморгонский агрегатный завод. Такая спецтехника относится к классу тяговых и применяется в большинстве случаев для выполнения следующих работ:

  • обслуживание теплиц, садов и виноградников;
  • посевные и культивационные работы;
  • обработка почвы на небольших участках.

Беларус 152 был создан на основе МТЗ 132. Разработчики использовали лучшие черты предшествующей модели и добавили ряд новых качеств. Новая мощная и экономичная модель отличается:

полным приводом;
повышенной маневренностью;
уменьшенным радиусом поворота, что очень важно для работы в ограниченном пространстве теплиц и ферм;
расширенным функционалом;
удобством транспортировки благодаря небольшому весу.

Дизайн мини-трактора МТЗ 152 изменен в лучшую сторону. Машина агрегируется с мусороуборочным, бульдозерным и снегоочистительным оборудованием.

Ходовая система: полноприводная 4х4.
Передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами низкого давления.
Управляемые колеса: передние.
Включение заднего моста: принудительное.
Задний мост: с главной передачей (парой конических шестерен с круговым зубом, коническим дифференциалом закрытого типа с механической блокировкой), конечными передачами (одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями), приводом от вторичного вала КПП.

Технические характеристики мини трактора МТЗ 152

  • Двигатель: GX390 Honda
  • Мощность, кВт (л.с.): 9,6 (13)
  • Частота вращения коленчатого вала, об/мин: 3600
  • Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт/ч): 313
  • Максимальный крутящий момент, Н/м: 24
  • Коэффициент запаса крутящего момента, не менее, %: 5
  • Топливо-Бензин А-92 ТУ 38.001 165: 97
  • Двигатель Honda GX390 оборудован системой аварийной защиты по уровню масла
  • Система смазывания двигателя: разбрызгиванием
  • Система питания двигателя Honda GX390 топливом: карбюраторная
  • Система пуска двигателя: электростартерная
  • Система охлаждения: воздушная
  • Система питания воздухом состоит из воздушного фильтра. В системе очистки воздуха установлен воздушный фильтр сухого типа. Данный фильтр имеет две ступени очистки:
    • Первая ступень: бумажный фильтрующий элемент
    • Вторая: поролоновый фильтрующий элемент

Трансмиссия минитрактора мтз

  • Муфта сцепления: фрикционная, многодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим приводом управления, работающая в масле
  • КПП: механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с переключением скоростей и диапазонов зубчатыми муфтами
  • Число передач: вперед/назад: 4/3
  • Скорость передвижения, км/ч:
    • вперед: от 3,0 до 18,0
    • назад: от 4,2 до 13,2

Тормозная система

Тормозная система состоит из рабочих тормозов и стояночного тормоза.
Рабочие: дисковые, работающие в масле, действуют на задние колеса;
Стояночный тормоз: независимый механический привод рабочих тормозов.

Вал отбора мощности: задний

Задний вал отбора мощности (ВОМ): односкоростной зависимый и синхронный; хвостовик ВОМ представляет собой втулку с внутренними эвольвентными шлицами; направление вращения хвостовика: по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

  • при включенном зависимом приводе, об/мин: 1168
  • при включенном синхронном приводе, об/м: 7

Рулевое управление

Состоит из червячного механизма и продольной рулевой тяги. Передний ведущий мост: одноступенчатые поворотные редукторы с цилиндрическими шестернями, привод от коробки передач.

Гидронавесная система

Гидронавесная система: раздельно-агрегатная, для работы с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцепными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Система имеет две пары независимых выводов.

Масса

  • конструкционная без дуги, кг: 560±20
  • эксплуатационная с балластом, кг: 710±20
  • эксплуатационная без балласта, кг: 650±20
  • эксплуатационная максимальная, кг: 800
  • в состоянии отгрузки с завода, кг: 570±20

Габариты

  • длина с задним навесным устройством в транспортном положении, мм: 2450±50
  • ширина по дуге безопасности, мм: 990±50
  • высота по рулевому колесу, мм: 1350±50
  • высота по дуге, мм: 1970±50

Электрооборудование

  • по ГОСТ 3940
  • Система питания: одна аккумуляторная батарея
  • Номинальное напряжение питания бортовой сети: 12В.
  • Номинальное напряжение пуска: 12В

Приборы:

  • счетчик суммарного времени работы двигателя
  • контрольные лампы

Цена: 419000.00 руб.

Минитрактор 152Н

Минитрактор 152Н имеет отличную динамику и маневренность. Наличие мощного и тяговитого двигателя позволяет достичь максимального крутящего момента Минитрактор 152Н значительно усовершенствован по сравнению с «младшим братом». Были учтены недостатки и преимущества предыдущей модели. Проработаны недочеты и замечания владельцев. Благодаря этому качественно доработанный и модернизированный минитрактор 152Н значительно повысил свои ходовые качества и снизил расход топлива.

Минитрактор 152Н — это колесный трактор тягового класса 0,2 с колесной формулой 4х4. Минитрактор 152Н малогабаритный трактора серии 152, что позволяет применять его в помещения с ограниченным пространством, а сплошная рама обеспечивает отличную управляемость.

Минитрактор 152Н оборудован защитной дугой безопасности, защищающая водителя от опрокидывания трактора. Модернизированная тормозная система минитрактора 152Н и увеличенный диаметр колес способствует повышению проходимости трактора в условиях осенне-весенних работ. Преимущества

  • Универсальность;
  • Высокая маневренность;
  • Низкий расход топлива;
  • Наличие большого выбора навесного оборудования;
  • Низкая цена;

Особенности устройства

В комплектацию включена раздельно-агрегатная гидравлическая система. Кроме того, покупателю рекомендуют фронтальное навесное устройство. По сравнению с более устаревшими минитракторами, у МТЗ-152Н кроме новенького дизайна, есть передний ведущий мост, качающийся задний мост, который при необходимости можно отключить. Агрегат имеет простые в управлении передние колеса и механическую блокировку задних. Также у нового минитрактора увеличен дорожный просвет.

Данная модель имеет следующие преимущества:

  • улучшены общетехнические и общеэксплуатационные качества;
  • сокращен охват разворота машины, что позволяет работать в ограниченном пространстве;
  • для более комфортной работы кресло водителя оснащено специальными рессорами, а также регулируется;
  • на переднем мосту вмонтирован одноступенчатый редуктор, имеющий цилиндрические шестерни;
  • на приборной панели располагаются счетчик рабочего времени, блок контроля и щиток;
  • соответствие стоимости и качества.

Надежность

Минитрактор МТЗ-152Н имеет прочные элементы конструкции и узлы. Главное — вовремя проводить техосмотр и менять расходники. Это говорит о большом сроке эксплуатации. Работает на 92-м топливе, но на практике также используют и АИ-80.

Особенности ремонта

Минитрактор МТЗ-152Н должен периодически проходить техобслуживание для поддержания его работоспособности. А именно нужно проверять основные детали, узлы и механизмы на физический износ, вовремя менять масла и фильтры.

Особенности устройства

минитрактор МТЗ-152Н комплектуется раздельноагрегатной гидравлической системой, оснащенной шестеренчатым гидронасосом марки НШ6-3-Л, гидрораспределителем и одним гидравлическим цилиндром, осуществляющим управление навесными агрегатами. Следует выделить что раздельноагрегатная гидравлика используется на многих современных моделях минитракторов, поскольку она намного эффективнее. В качестве дополнительных опций потребителю предлагается фронтальное навесное устройство.

От своей предшествующей модели данная версия отличается следующими преимуществами:

  1.  Технические и эксплуатационные характеристики были заметно увеличены.
  2.  Производитель намного сократил радиус разворота машины, благодаря чему техникой очень удобно   пользоваться в условиях ограниченного рабочего пространства.
  3.  Водительское сидение получило специальные рессоры, что положительно отразилось на комфортности работы.

На переднем мосту установлен одноступенчатый редуктор, имеющий цилиндрические шестерни. Межосевой дифференциал ведущего моста традиционно обладает функцией механической блокировки, которую водитель может включать и отключать самостоятельно. Конечные передачи представляют собой редукторы однодискового типа, которые также обладают цилиндрическими шестернями. Вращающий момент с силовой установки передается на задний мост (если он включен) посредством вторичного вала коробки смены передач.

Управление техникой происходит за счет специального механизатора, расположенного под водительским креслом. Эта машина может быть укомплектована двумя типами сидений. Оба предлагаемых типа оснащены несколькими режимами регулировки (вертикальное и горизонтальное расположение). Также сидения оснащаются специальной подвеской обеспечивающей повышенный комфорт при выполнении каких-либо работ.

Приборная панель минитрактора МТЗ-152Н обладает блоком ламп контроля и счетчиком рабочих часов. Здесь присутствует специальный щиток, на котором расположены кнопки включения аварийной сигнализации, остановки силового агрегата и выключения электростартера и всех приборов. Органы управления имеют весьма удобное расположение, что в совокупности с регулировкой водительского сидения позволяет занять наиболее комфортное положение.

Немалую популярность на российском рынке данная модель приобрела за счет оптимального соотношения цены и качества. По этому показателю сморгонский минитрактор может составить весьма сильную конкуренцию различным иностранным аналогам из этого сегмента.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора — 2450 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу — 990 миллиметров.
  • Полная высота (по рулевому колесу) — 1350 миллиметров.
  • Полная высота (по дуге безопасности) — 1970 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под передним мостом — 300 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под задним мостом — 280 миллиметров.

Навесное оборудование

Набор дополнительных навесных приспособлений состоит из множества различных агрегатов, большая часть из которых устанавливается на заднее навесное устройство. Все предоставляемые отвалы же устанавливаются исключительно в передней части. Также стоит отметить, что некоторое оборудование требует привод от механизма отбора мощности. Среди таких нужно выделить картофелекопалку, картофелесажалку, почвообрабатывающую фрезу и коммунальные щетки. Другим же дополнительным оборудованием является плуг, культиватор, окучник, ну и борона.

Кабина

Что касается кабины, то конструкция машины не предусматривает её установку. Однако, есть возможность исправить этот недостаток. Для этого потребуется отдельно заказать или приобрести уже готовый защитный козырёк. Данное приспособление позволит надёжно укрыть механизатора от лучей палящего солнца и избавит его от попадания дождя внутрь агрегата.

О прочих технических особенностях, а также плюсах и минусах модели. Цена МТЗ-152

В стандартную комплектацию Беларус МТ3-152 входит дуга безопасности, предназначенная для защиты механизатора от серьёзных травм в случае опрокидывания техники. К примеру, при работе на склонах или на грунтах с пониженной несущей способностью, с использование при этом тяжёлых допагрегатов.

Сидений механизатора, которыми может быть укомплектован этот компактный трактор, предлагается производителем два вида. Оба они подрессоренные, снабжённые несколькими регулировками по вертикальному и горизонтальному расположению. На приборной панели расположен блок ламп контроля и счётчик рабочих часов. На специальном щитке расположены кнопки включения аварийной сигнализации, остановки силового агрегата и выключения электростартера и всех приборов. Тип тормозов — барабанные.

Один из покупателей МТЗ-152 также обратил внимание на следующие недостатки. Передний фаркоп просто прикручен к алюминиевому картеру двигателя

Это при том, что его при желании можно погнуть голыми руками. То есть, сделан просто «для видимости» и серьёзной функциональной нагрузки не имеет. Тросики для поддержки примотаны к тяге сцепления и просто лежат на рулевых тягах. Также он отмечает, что электросхема, которая идёт в комплекте с документацией на мини-трактор, совершенно не читаема и расшифровать её невозможно.

В целом, Беларус МТ3-152 является лёгким в эксплуатации и простым в обслуживании компактным трактором. С запчастями и комплектующими никаких проблем не возникает; сервис-центры МТЗ в России и СНГ широко распространены и работают оперативно.

Мощности трактора вполне хватает для выполнения полного спектра сельхозработ на небольших земельных участках, а также для работ по покосу травы, уборке снега. Расход топлива умеренный. Маневренность высокая, проходимость хорошая. Список навесного и полунавесного оборудования, с которым может агрегатироваться МТ3-152 – очень большой. Недостатки данной модели были освещены выше на основе личного опыта владельцев. К ним следует также прибавить и цену данного мини-трактора, которая «кусается» и отпугивает потенциальных покупателей. Новый Беларус МТ3-152 сто́ит сейчас (осень 2018 года) от 390 тысяч рублей. Продано таких тракторов было очень мало, поэтому и на вторичном рынке их пока не видно.

О всесезонном использовании (МТЗ-152 зимой)

Но вот один из владельцев рассказывает о том, как он использует МТ3-152 не только в сельскохозяйственных, но и, так сказать, в коммунальных целях. А именно: зимой чистит на нём снег, используя фронтальный отвал собственного полу-кустарного производства. В этом деле компактный трактор показал себя сугубо с положительной стороны, выполняя работу по очистке территорий от снега быстро, качественно и без особенных затруднений.

Минус состоит в том, что капот мини-трактора МТ3-152 сделан из пластика, как и его крылья, и брызговики – всё это пластмассовое. И в мороз этот пластик «дубеет», т.е. становится довольно хрупким. Также, этот владелец негативно высказывается о сиденье трактора. Оно, хоть и подрессоренное, но само по себе достаточно неудобное, и сидеть на нём не комфортно, нужно привыкать и приноравливаться.

Описание

Технические характеристики Беларус 152

  • Тяговый класс
    0,2

    Колесная формула
    4×4

  • Номинальное тяговое усилие
    2,0 кН

    Ходовая система
    Передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами низкого давления

  • Тип двигателя
    Бензиновый, 1-цилиндровый, 4-тактный, воздушного охлаждения

    Управляемые колеса
    Передние

  • Модель двигателя
    Honda GХ390

    Шины основной комплектации
    210/75R13

  • Мощность двигателя номинальная
    13 л.с. (9,6 кВт)

    Шины (второе исполнение)
    6,5L-12

  • Максимальный крутящий момент
    24 Н*м

    Давление воздуха в шинах
    80 — 125 кПа (в зависимости от нагрузки)

  • Объем двигателя
    389 см3

    Задний вал отбора мощности (ВОМ)
    Односкоростной зависимый и синхронный привод

  • Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности
    не более 326 г/(кВт/ч)

    Хвостовик ВОМ
    Втулка с внутренними эвольвентными шлицами

  • Топливо
    Бензин А-92

    Направление вращения хвостовика
    По часовой стрелке со стороны торца хвостовика

  • Система пуска
    Электростартерная от аккумуляторной батареи, ручной запуск

    Мощность на ВОМ
    Не менее 8,6 кВт при 1000 об/мин

  • Количество передач
    4 вперед / 3 назад

    Частота вращения зависимого ВОМ при 2997 об/мин коленчатого вала
    1000 об/мин

  • Скорость движения вперед
    не менее 2,96 км/ч / не более 18,46 км/ч *

    — синхронного (при установленных задних шинах 210/75R13)
    7,03 об/(метр пути)

  • Скорость движения назад
    не менее 4,20 км/ч / не более 13,47 км/ч *

    Емкость масляного картера двигателя, л
    1,1

  • Рулевое управление
    Червячный рулевой механизм, продольная рулевая тяга

    ??
    Объем смазки в корпусе переднего / заднего моста, л.с.
    3,5 / 3,5

  • Рабочие тормоза
    Дисковые, работающие в масле, действуют на задние колеса

    Емкость маслобака гидросистемы, л
    6

  • Стояночный тормоз
    Независимый механический привод рабочих тормозов

    Объем смазки в корпусе рулевого управления, л
    0,3

  • Муфта сцепления
    Фрикционная, многодисковая, постоянно — замкнутого типа с механическим приводом управления, работающая в масле

    Угол подъема (спуска) минитрактора на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепом, градусов
    10

  • Коробка передач
    Механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с переключением передач и диапазонов зубчатыми муфтами

    Максимальная глубина брода
    0,25 м

  • Задний мост
    С главной передачей (парой конических шестерен с круговым зубом, коническим дифференциалом закрытого типа с механической блокировкой), конечными передачами (одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями), приводом от вторичного вала коробки передач

    Агротехнический просвет под передним мостом
    Не менее 300 мм

  • Включение заднего моста
    Принудительное

    Агротехнический просвет под рукавами задних колес
    Не менее 300 мм

  • Дифференциалы
    Шестеренчатые конические закрытого типа с механической блокировкой дифференциала заднего моста

    Дорожный просвет
    Не менее 280 мм (на шинах основной комплектации)

  • Передний ведущий мост
    Одноступенчатые поворотные редукторы с цилиндрическими шестернями, привод от коробки передач

    Пределы температур, при которых может эксплуатироваться минитрактор
    От -10 до +30 °C

  • Ширина колеи
    730 мм по передним колесам, 950 мм по задним

    Габаритные размеры (ДxШxВ)
    2300 x 980 (по задним колесам при размере колеи 730 мм) x 1350 (по рулевому колесу), 1970 (по дуге)

  • Радиус поворота
    не менее 2,5 м (при минимальном размере колеи)

    Масса
    615 кг

  • Продольная база минитрактора (расстояние между осями передних и задних колес)
    1125 мм

Навесное оборудование

В комплект заводской поставки Беларусь МТЗ 152Н входит само устройство, инструкция по эксплуатации и паспорт самоходного устройства. Производитель предоставляет гарантию на минитрактор в течение 12 месяцев.

Минитрактор Беларус МТЗ 152Н приводит в действие широкий спектр навесного оборудования: плуги, фрезы, окучники, косилки снегоуборщики, отвал-лопаты, прицепы, картофелекопалки и картофелесажалки.

Фреза

  • Минитрактор МТЗ 152н может работать с этой фрезой на участке с наклоном до 10 °.
  • Ширина культивации регулируется от 0,44 до 0,95 м.
  • Глубина погружения может быть до 10 см.

Схема сборки фрез представлена в инструкции по эксплуатации.

Плуг универсальный

Фреза почвообрабатывающая ФР-00700-Б

Косилка роторная

Это оборудование применяется для скоса и измельчения сорняков больших размеров и средних кустарников. Применяется как фермерами для заготовки сена или подготовки целинных земель для работы, так и коммунальными предприятиями.

Вес косилки составляет 100 кг. Захват травы происходит на уровне 45 мм от земли.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофелекопалка подбирает пласт земли на глубине в 15-20 см, затем при помощи грохотов отделяет клубни от почвы, просеивает их и укладывает на поверхности почвы только созревшие корнеплоды. Ширина захвата составляет 48 см.

Картофелесажалка КС-2МТ

Картофелекопалка КФТ2-01

Снегоуборщики

В зимнее время года минитракторы МТЗ 152Н могут помочь в уборке снега при помощи снегоуборщика или отвал-лопаты.

Отличаются они способом уборки. Снегоуборщики отбрасывают пласт снега в сторону на расстояние 10-15 м, а отвал-лопаты отбрасываются тут же рядом, просто очищая участок.

Снегоочиститель СН-1М

Отвал ОБ12-01

Перед выездом, для работы, необходимо обязательно проверить, надежно ли закреплено навесное оборудование.

Также перед каждой работой следует проверять наличие топлива и масла в картере, и состояние тормозной систему.

Особенности и преимущества мини-тракторов МТЗ

Минский тракторный завод создает новые модели техники на основе собственных разработок, применяя передовые технологии. Мини-тракторы МТЗ полностью приспособлены для работы в сложных условиях эксплуатации, включая климатические. Особый интерес у покупателей вызывают малолитражные колесные мини-универсалы, сочетающие превосходные мощностные характеристики с высокой маневренностью. Мини-тракторы прославленного бренда успешно используются частными и государственными предприятиями для выполнения коммунальных, строительных и сельскохозяйственных работ.

Минитрактор МТЗ может быть оснащен навесным оборудованием, расширяющим функционал и повышающим эффективность использования техники. По показателям функциональности, долговечности, экономичности и простоты обслуживания техника МТЗ конкурирует с машинами производства Китая и некоторых западноевропейских стран.

Высокое качество и превосходные эксплуатационные характеристики тракторов МТЗ подтверждены сертификатами соответствия. В настоящее время техника бренда используется более чем в 60 странах.

Весомыми факторами в пользу приобретения мини-тракторов белорусского бренда являются:

  • широчайшие возможности применения: от школьных участков до теплиц и огородов;
  • доступная стоимость (вдвое ниже стоимости западноевропейских аналогов);
  • взаимозаменяемость запасных частей (для ремонта можно использовать запасные части, механизмы и узлы от других моделей бренда);
  • возможность благодаря обширности модельного ряда приобрести технику с учетом требований и финансовых возможностей покупателя;
  • высокое качество сборки и ремонтоспособность.

Минитрактор Беларус – выгодное вложение средств благодаря функциональности и экономичности техники, а также высокой ликвидности мини-тракторов.

Электрооборудование

Трактор комплектуется электрическим оборудованием, рассчитанным на напряжение 12В и подключение минусовых выводов на корпус машины. Источником электроэнергии является аккумуляторная батарея автомобильного типа. Генератор на двигателе отсутствует.

Потребителями электрической энергии являются:

  • электрический стартер, установленный для запуска силового агрегата;
  • индикаторные и контрольные лампы, расположенные на щитке перед оператором;
  • передние фары;
  • задние и передние габаритные огни;
  • указатели направления поворота;
  • прибор для учета времени работы двигателя.

Двигатель оборудован резервной системой пуска от ручного стартера тросового типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector