Как сделать откатные ворота своими руками: материалы и монтаж

Главные составляющие откатных ворот

Многих интересует – из чего состоят и как сделать откатные ворота своими руками? Главными составляющими такой конструкции являются:

  1. Рама – основная часть ворот, которая должна быть устойчивой. Ее размеры зависят от ширины и длины проема. Для изготовления рамы используются профильные трубы из металла или алюминия.
  2. Обшивка рабочей поверхности чаще всего делается из надежного и недорогого профнастила. Также можно использовать сэндвич-панели, натуральное дерево, оцинкованные листы, деревянный брус и многое другое.
  3. Механизм откатной конструкции состоит из направляющей, верхних и нижних роликов, концевых роликов балки, заглушки на конце направляющей.

Строительные магазины предлагают большой выбор материалов. которые можно использовать для обшивки полотна. Но наиболее популярен профнастил, который отличается прочностью, разными видами и широким спектром цветовой гаммы. Сделанные своими руками из этого материала ворота будут выполнять не только защитную, но и эстетическую функцию.

Устройство ворот: подготовительный этап

Металлические откатные ворота

В первую очередь необходимо осмотреть участок. Если пространство и рельеф позволяют установить откатную конструкцию, разрабатывается проект. Лучше всего обустройство ворот совместить со строительством забора. В этом случае характеристики столбов и их расположение будут полностью отвечать задаче.

Оптимальное расстояние между столбами ворот – 4 метра. Такая ширина проезда является стандартной в европейских странах, поэтому импортная фурнитура и комплектующие для откатных ворот изготавливаются под эти требования. Кроме того, четырехметровый проезд упрощает въезд с узкой улицы.

Столбы должны быть прочно закреплены в грунте, располагаться строго вертикально, в одной плоскости с забором.

Нагрузку от сдвижных ворот способны выдержать столбы:

  • из железобетона или кирпича, если сечение составляет не менее 200х200 мм (кирпичная кладка монтируется вокруг столба из трубы квадратного или круглого сечения)
  • из стальной профильной трубы сечением не менее 600х400 мм

Схема проема для откатных ворот

Кирпичные и железобетонные столбы должны быть снабжены стальными закладными пластинами 100х100х5 мм для крепления элементов ворот. Пластины устанавливаются заподлицо по 3 штуки на столб со стороны двора, с отступом 10 см от края проема. Нижняя пластина монтируется в 20 см над нулевой отметкой (уровнем поверхности въезда в ворота), верхняя – на 20 см ниже верхнего края столба,  центральная – посередине между ними. 


Как залить свайный фундамент своими руками: пошаговая инструкция

Откатные ворота своими руками

Простая конструкция откатных ворот предполагает наличие опорных элементов, поддерживающих опорную и притворную рамки. Глубина фундамента для ворот с полотном в 3,5 м (расстояние между фундаментами 3,175 м) не должна составлять меньше 1,5 м под землей и 2,5 см над грунтом. Под опорную раму необходимо залить больший фундамент: именно на него будет идти максимальная нагрузка. Его длина составит 2,4 м, а ширина 50 см. Под притворную раму следует залить небольшой цоколь, длиною 50 см и шириною 30 см. Подробная схема расположения опорных участков позволит точно и без ошибок повести и заливку, и монтаж рам.

Чертежи и схемы для установки

Как правило, строительство начинается с составления чертежей. Ниже приводятся несколько схем и чертежей откатных ворот, которые рекомендуются к установке своими руками. Выбор нужного за Вами.

Также, объединяя все необходимое и отсекая ненужное, можно создать собственноручный чертеж для своей дачи или дома. При выборе материала нужно руководствоваться его сочетаемостью с уже существующими постройками.

Это наиболее простая схема без электромотора и привода:

На чертеже автоматические металлические откатные ворота:

Секция должна быть 6 м при ширине въезда в 4 м. При этом дорожный зазор необходим минимум в 75 мм, а основание нужно монтировать на бетонные столбы, т. е. в фундамент, выкопанный в 1,5 м в глубину. Для того чтобы ворота не стали оседать под своим весом, основную секцию усиливают фиксацией специальными улавливателями.

Ниже представлена еще одна схема сборной конструкции с секцией, опорными столбами и фундаментом под основание.

Чертеж с электроприводом, автоматизирующим секционное движение. Схема возводимой конструкции с учетом дальнейшей установки автопривода. Установка будет, конечно же, накладной, но оправдает себя за счет облегчения открытия и закрытия ворот, их управления.

Подвижная металлическая секция, оснащенная противовесом и уже готовая к установке. Ее остается лишь обшить.

Такую секцию необходимо изготавливать не тяжелой, для облегчения ее открытия/закрытия. Также облегченная, она не будет проседать и деформироваться. Это все избавит от совсем ненужных поломок.

И при дальнейшей монтировке автоматического привода для такой секции потребуется менее мощный мотор, что позволит сэкономить средства. Ниже показана подвижная секция откатных ворот, изготовленная из поликарбоната, известного своими отличными легковесными качествами.

И на последней схеме показаны правильные параметры и соотношение откатных ворот. Все это есть и в верхних схемах, но повторная полезная информация не помешает.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем  поперечину из той же трубы 40*40 мм

Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе

Потому точками прихватываем в нескольких местах

Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Привариваем нижнюю трубу

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы

Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры.  Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста

Так выглядит готовый каркас створки ворот

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Окрашенный каркас

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Практически готовы

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Самодельные засовы

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Из профлиста можно сделать откатные ворота и оснастить их автоматикой. 

Закладная для откатных ворот

Установка откатных или сдвижных ворот отличается необходимостью соответствующим образом подготовить проем. Что входит в эту работу?

Во-первых, это подготовка основания или закладной. Это все равно что сделать фундамент для дома. Данная закладная – основной якорь всей конструкции.

Закладная представляет из себя капитально забетонированный 16-й швеллер. Высота швеллера — это ноль будущего въезда.

Если въезд будет впоследствии выложен плиткой, закладывайте швеллер выше существующей нулевой отметки на высоту плитки. Чтобы бетон при заливке полностью попал под швеллер, опалубку нужно делать в уровень с ним.

Глубина такого фундамента зависит от глубины промерзания в вашем регионе. Например по Москве и Московской области, специалисты заглубляют на 1,5м, плюс 20см на песчаную подушку.

Ошибка №1
Если вы этого не учтете, то впоследствии возможно выпирание фундамента с нарушением свободного хода ворот или даже их клин.

Капитальная полимеризация бетона происходит в течение 28 дней. Для качественной работы, что называется на века, желательно выдерживать эти сроки, и устанавливать ворота уже на бетонное основание, которое полностью набрало свою прочность.

Однако мало у кого хватает терпения на такие сроки, но хотя бы неделю выдержать необходимо.

При этом саму закладную вовсе не обязательно обваривать целой паутиной металла.

Особой прочности это не добавит и она никак не спасет при недостаточной глубине и пучении по касательной. А такая сила может достигать нескольких тонн на 1м2.

Она легко поднимает и ломает стены гаражей и домов, что уж говорить о каких-то воротах.

Поэтому вертикальных арматурин 12-16мм2 бывает вполне достаточно.

Длину приямка под фундамент рассчитывайте по формуле: длина всего проема разделенная пополам.

Например, у вас ширина ворот 4м. Значит вам нужно подготовить приямок длиной около 2м. Его ширина должна быть 40-50см.

На стандартную яму для таких ворот уходит порядка 2м3 бетона.

Сами ворота никогда не приходят в готовом виде. Створку придется собирать у себя на участке.

На заводском изделии все технологические отверстия уже подготовлены, поэтому следуя схеме инструкции, проблем с монтажом у вас возникнуть не должно.

При сборке самое главное четко контролировать геометрию.

Ошибка №2
Здесь нужно придерживаться следующего правила – все диагонали створки не должны отличаться между собой более чем на 5мм.

Центральная часть может заполняться различными материалами:

профнастил

Крепится при помощи саморезов или заклепок.

Чтобы листы при движении ворот не дребезжали в местах стыков, все щели и пространства можно заполнить силиконовым герметиком. Или просто подложить уплотнитель.

штакетник

глухое заполнение, типа филенки

Для упрочнения всей конструкции, зачастую применяют тросовую оттяжку. Ею можно легко отрегулировать требуемое соответствие по диагоналям.

Ошибка №3
Если же вы привариваете профиль в качестве укосин, будьте осторожны! При недостатке опыта, сварочные швы могут повести металл и нижнюю направляющую.

А еще ворота начнут постукивать в этих местах, как поезд на рельсах.

Что потребуется для изготовления ворот

  • Бетономешалка (для заливки фундамента).
  • Болгарка (шлифовальная машина) с разными насадками.
  • Сварочный аппарат (для сборки металлических частей).
  • Ручной инструмент для кладки кирпича (формировать столбы).
  • Стремянка (для удобства монтажа).
  • Шуруповерт или универсальный инструмент.
  • Лом, совковая и штыковая лопаты (для земляных работ под фундамент).
  • Рулетка, карандаш, угольник и универсальный строительный уровень.
  • Стандартный набор гаечных ключей и молоток.

Ворота можно приобрести готовые или изготовить самостоятельно, если есть опыт сварочных работ и резки металла.

Поэтому, перед тем как самому делать откатные ворота, важно учесть все плюсы и минусы домашней сборки (экономия средств) или только монтажа (экономия времени).

Основные этапы работ по установке откатных ворот

  • Разметка (о расчетах по ширине описано ранее).
  • Обеспечение электропроводки под автоматику.
  • Подготовка опорных столбов.
  • Выемка грунта под фундамент опоры.
  • Заливка фундамента под конструкцию.
  • Изготовление (сборка) раздвижных ворот.
  • Монтаж основных узлов с корректировкой по горизонтали и вертикали (не должно быть малейших отклонений).
  • Снабжение электроникой.
  • Проверка работы (при необходимости – корректировка).

Иллюстрации каждого этапа работ наглядно демонстрируют этапы монтажа и регулировки.

Если есть вопросы о том, как сделать ролики для откатных ворот, устанавливать электронное оборудование для автоматического управления и прочие технические подробности, смотрите видео.

Конструкция откатных ворот

Конструктивно откатные ворота подразделяются на консольные, подвесные, рельсовые типы. Самый простой в изготовлении последний вариант. В этой конструкции створка с закрепленными снизу роликами перемещается по рельсу, уложенному в землю. Из-за того, что приходится постоянно очищать рельс от снега, грязи, посторонних предметов они используются редко.

В подвесных конструкциях полотно с помощью роликов движется по балке, установленной вверху на опоры по бокам ворот. Система надежная и долговечная, не требующая постоянного ухода, но въезжающие автомобили ограничены по высоте. Однако разновидности со съемными балками решают эту проблему.

Несмотря на сложность изготовления и более высокую стоимость чаще всего выбирается конструкция сварных откатных ворот консольного типа. Их основой является балка с установленным полотном, которая сдвигается по роликам, размещенных сбоку от проема. Для установки со стороны открытия необходимо свободное место в 1,5 раза превышающее ширину створки.

Консольные откатные ворота, самый распространенный вид

Установка и создание каркаса

Трубы и перемычки режут по размерам на основании ранее созданного чертежа. Обязательно контролируйте угол наклона перемычек. Перед сваркой металлические профили зачистите металлической щеткой. Это необходимо, чтобы снять окалину и коррозию. Для обезжиривания обработайте поверхности растворителем. Для начала сварите раму, которую для этого нужно уложить на идеальную горизонтальную плоскость и выровнять. Сначала обработайте части конструкции точечной сваркой, затем проверьте диагональ рамы и ее углы, после чего можно приступать к выполнению челночного шва.

При изготовлении обрешетки этап выравнивания не менее важен. Этот элемент приваривается к основной конструкции небольшими швами длиной 1 сантиметр с интервалом 5 миллиметров. После изготовления створки вам нужно зачистить швы, обезжирить раму и покрасить ее. После высыхания краски можно начинать монтировать раздвижные ворота на роликах. С установкой их справится любой мастер, обладающий базовыми навыками:

  • тележка с роликами монтируется внутрь несущей балки;
  • сама балка устанавливается в проем с учетом зазора 5-6 сантиметров между столбом и ее концом;
  • подложите под консоль доски;
  • приварите к створке заднюю тележку;
  • передняя тележка монтируется в 20 сантиметрах от края проема;
  • обварите площадки механизмов;
  • установите каркас панели на несущую балку, оси их должны совпадать;
  • каркас приварите к балке, не затрагивая ролики;
  • смонтируйте верхний кронштейн, предварительно сняв ролики (следите за расположением панели – она должна быть вертикальной);
  • между несущей балкой и панелью обработайте щель антикоррозийным составом и герметиком;
  • установите на створку профнастил, равномерно распределяя крепежи;
  • сделай те приемный столб рядом с опорным, приварите его с использованием анкеров к основному;
  • смонтируйте нижнюю ловушку – ворота должны накатываться на нее нижним роликом и закрепляться.

Так монтируются раздвижные ворота своими руками, которые будут работать без автоматики. Если вы собрались использовать электропривод, то работы проводятся по схеме, которая прилагается к нему. По способу монтажа автоматика гораздо проще, так как необходимо лишь протянуть кабель к воротам, установить сигнальную лампу и рейку по всей длине створки. Автоматические раздвижные ворота более удобны в эксплуатации, они могут быть оборудованы возможностью дистанционного управления.

Другие варианты изготовления ворот

Существующие варианты изготовления ворот различаются способом монтажа и конструктивными особенностями. В зависимости от специфики открытия модели бывают откатными и раздвижными. Первые отличаются эффективным расходованием свободной площади, автоматизацией и эстетичностью. Их ролики остаются работоспособными даже при погружении под толстый слой снега.

С учетом уровня механизации выделяют такие варианты:

  1. Ручной откат.
  2. Автоматизированный откат.

Наиболее популярны и просты в изготовлении рельсовые модели. Однако за ними нужно правильно ухаживать, поскольку загрязнения, мусор и вода могут вызвать соскакивание роликов и преждевременный износ механизмов. Модели с плавающим рельсом лишены таких недостатков.

Подготовка к установке

Перед проведением работ необходимо определиться с размером ворот. Ширина въездного проема должна обеспечивать свободный въезд, и при необходимости, как это бывает на узких улочках, и разворот. Следует учесть, что расстояние отката вдоль забора должно составлять 1,5-й размер ширины полотна .

В зависимости от габаритов будет выбран материал самих ворот, и соответственно фурнитура. Для полотна стараются выбрать более легкий материал, так как его вес будет создавать нагрузку на ролики и крепежную систему.

Выбрав оптимальный вариант раздвижных ворот, следует найти либо составить чертеж всей конструкции. Схема послужит компасом в последующих работах.

Расчет материалов

Если предстоит демонтаж старых конструкций перед установкой откатных ворот, пристальное внимание следует уделить используемым ранее опорным столбам. Они могут быть изготовлены из металлопрофиля, кирпича с закладными либо из железобетона

Помните, что недопустимо отклонение опор, – они должны стоят строго вертикально, иначе створка ворот будет задевать фундамент. Если столбы покосились, это говорит только об одном: они неправильно закреплены в земле.

Если опорные столбы соответствуют предъявленным требованиям, тогда на этом можно сэкономить. Если планируется установка с нуля, тогда потребуется две опоры. При выборе железобетонного основания принято воздвигать вертикаль с размерами 20х20 см, для основания из профильной трубы подойдет изделие с габаритами 60х40 см.

Размеры воротного полотна могут значительно отличаться. Это будет зависеть от свободного пространства вдоль забора, габаритов личного автотранспорта и от размеров участка. В большинстве случаев створка ворот имеет размеры равные 4400 см по длине и 2000 см по высоте.

Если на территорию участка периодически будут заезжать большегрузы, тогда высоту опоры, фундамент и расстояние необходимо рассчитывать, отталкиваясь от этого. Имейте в виду, даже небольшие грузовые машины способны разрушить фундамент.

Следует знать, что на величину воротной створки влияет ширина проезжей части: чем она уже, тем ширине должно быть полотно. Благодаря этому облегчается въезд-выезд на территорию.

При условии, что планируется передвижение только легкового транспорта нужно отталкиваться лишь от габаритов автомобиля. Допустим, ширина машины составляет 2 метра. К этому необходимо добавить небольшое расстояние, необходимое для беспрепятственного въезда-выезда: расстояние должно быть не меньше метра. Высота створки на частных участках редко когда превышает 2 метров.

Для грузовых автомобилей другие размеры

Важно, чтобы ограничителей по высоте не было, а ширина проезда составляла 4,4-5 метров. Полезно знать, что высота внедорожников редко превышается показатель 1,5 м, а у «Газели» он равен 2,5 м

Самым большим по высоте принято считать «КАМАЗ» и его аналоги: в этом случае верхняя планка высоты должна быть не менее 3 м.

Максимальный угол заезда обычно равен 45 градусам. Из этого следует, что расстояние между опорой и автомобилем в идеале не должно быть меньше 0,5 м. Длина противовеса при этом должна равняться 40-45% от ширины проема. Недопустимо, чтобы этот показатель был меньше 33%.

Красивые откатные ворота из металлических реек

(с автоматическим приводом своими руками)

Следующий вариант консольных откатных ворот явно не из дешёвых, но и при его создании можно сэкономить, если делать всё своими руками. А что касается автоматического привода, то про то, как создать его самостоятельно в домашних условиях, я вам уже рассказал. Каркас этих ворот выполнен не из обычной металлопрофильной трубы, а из металлических реек, причём, обработанных, покрытых лаком и водоэмульсионной краской. Снаружи каркас покрыт не обычным профлистом, а металлическим рельефным листом (и это только снаружи, ведь такие ворота имеют несколько слоёв покрытия).

Над воротами установлена покатистая крыша из профнастила, защищающая ворота от попадания на них воды во время дождя.  Словом, сделаны эти ворота качественно и на века, а своим внешним видом они не могут не радовать глаз.

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=5rvT9O09ID4Оригинальное название: Установка автоматических откатных ворот // FORUMHOUSEАвтор видео: FORUMHOUSE

Другие элементы комплекта

Основное в конструкции – это балка и каретки. Делается из металлической пластины ограничитель для удержания створки. Если ворота большие, то ограничитель с 4 роликами. Для стандартных ворот достаточно 2 ролика.

Уловители используются для фиксации после закрывания. Изготавливаются из вогнутых пластин

Важно правильно подобрать толщину металла

Резина и пластик являются главными материалами, которые используются для заводских заглушек. Самодельные заглушки изготавливаются из подручных материалов. Можно концы просто заварить при помощи сварки.

Возможно, самостоятельно изготовленная конструкция будет не настолько красивая, но зато обойдется намного дешевле, чем при приобретении заводских изделий.

Установка направляющей и роликов

Один из последних этапов установки навесных ворот — крепление направляющей балки. Этот элемент присоединяется посредством специальных кронштейнов. Разумеется, та сторона направляющей, по которой на колесиках будет ездить створка, должна располагаться внизу. Обычно направляющая для навесных ворот имеет длину не более 6 м. Поэтому если нужна будет более длинная балка, придется еще раз воспользоваться сварочным аппаратом.

Для увеличения длины балки к ней можно будет просто приварить дополнительный кусок. Нужно следить за тем, чтобы направляющая была без искривлений. В противном случае створка при движении будет застревать. Для выравнивания направляющей балки можно использовать все тот же строительный уровень.

Как только балка будет закреплена в нужном положении, можно приступать к установке роликов. Они должны быть закреплены на створках с двух сторон — сзади и спереди, при этом не имеет значения, как устроены сами ролики.

Ворота нужно устанавливать роликами вверх, так, чтобы они как раз входили в направляющую балку. Для того чтобы створки при открывании не уехали слишком далеко, на направляющей балке нужно установить специальные ограничители, которые обычно идут в одном комплекте с самими роликами.

Пошаговая инструкция по сборке и установке откатных ворот

Начинать работы нужно с разметки направления движения створок. Для этого натягивается веревка вдоль будущего проезда. Если толщина секционного материала не превышает 70 мм, то дистанция от столба до веревки делается равной 70 мм. Крепится веревка на высоте 15‒20 см от земли.

С помощью такой разметки получаем ось расположения роликовых опор

Важно правильно выполнить расчет фиксации этих опор с точностью до миллиметра, поскольку от этого зависит срок службы всего механизма

Чтобы обеспечить свободное открытие ворот, опоры устанавливают как можно шире по отношению друг к другу.

У столба, который выступает ограничителем проезда, роликовую опору нужно уводить с внутренней стороны от него на 25 см по направлению отката створок. Если этого не сделать, накатной ролик, установленный позже, не даст воротам полностью открыться.

Закладка фундамента

Откатной механизм имеет внушительный вес, поэтому нуждается в надежном основании. Ниже мы поэтапно разберем, как сделать фундамент.

Разметка ямы

Чтобы вычислить периметр будущего фундамента, необходимо:

  1. По стороне, где будут открываться ворота, добавить ½ ширины проезда. Это получится длина основания.
  2. От ограждения в бок усадьбы по всей длине фундамента отступить 50 см. Получим размеры периметра.

В работе пригодятся рулетка, шнур и колышки.

Выемка грунта

По окончании разметки выкапывается грунт.

Глубина траншеи должна быть минимум на 20 см ниже уровня промерзания почвы в вашем регионе.

Чтобы в будущем сделать ворота автоматизированными, следует уже на этом этапе предусмотреть укладку кабеля под проезжей частью.

Изготовление закладной конструкции и притворного столба

Чтобы закладная вышла недорогой, подготовьте:

  • арматуру диаметром 12 мм;
  • швеллер шириной 12‒16 см, длиной равной фундаменту.

Изготовление выглядит так:

  1. К швеллеру сваркой крепят куски арматуры.
  2. Потом приваривают арматуру поперек, чтобы вышли связные элементы.

При дальнейшей автоматизации укладывают основу под привод. Из подручных средств подойдет швеллер длиной 50 см. По центру проделывают отверстие под вывод проводки.

Установка закладного элемента в яму

Проводится в таком порядке:

  1. Арматурой к низу в траншею опускается закладная.
  2. Крепеж выполняется таким способом, чтобы швеллер вплотную прилегал к столбу, был строго горизонтально и параллельно траектории движения отката ворот. Для проверки используется строительный уровень.
  3. Следующий шаг ‒ расчет расстояния от дорожного покрытия до консоли. Этот показатель автоматически меняется, когда регулируется высота закладной.

Если закладная фиксируется на уровне с грунтом, с помощью регулировочных пластин получится увеличить зазор между консолью и покрытием, а уменьшить – нет. 

Прокладка электропроводки (для автоматизации ворот)

Выполняется на этапе обустройства фундамента. Электрический кабель прячут в металлическую или пластиковую трубу диаметром от 25 мм. Кабель должен заходить внутрь свободно, чтобы не мешали изгибы, швы. Чтобы влага не попала внутрь трубы, края герметизируют.

Бетонирование ямы

Замес раствора рекомендуется проводить из смеси марки М200‒М250, или смешать с песком портландцемент М400.

Заливка выполняется после окончательной фиксации закладной, проверки горизонтальности положения уровнем.

Раствор не должен покрыть верх закладной. Время полного застывания бетона ‒ до 1 недели.

Какие нужны материалы

Ворота можно сварить из стальных профильных труб, соединив сечения с разными размерами. Но сейчас производят специальные Т-профили для откатных ворот, которые использовать гораздо удобнее — не нужно сваривать 2 трубы по периметру каркаса и заполнять щели герметиком. Это существенно экономит время и материалы, а поскольку самого шва нет, одновременно улучшается стойкость конструкции к коррозии.

Для изготовления откатных ворот понадобятся:

  • Т-профиль для внешнего каркаса полотна (можно заменить на трубу 60х40 и приварить к ней трубу 20х30);
  • профильная труба 20х30 для стоек и раскосов;
  • труба 60х40 мм для консольной части — хвостовика;
  • набор фурнитуры.

Весь металл зачистить, загрунтовать труднодоступные места антикоррозийной быстросохнущей грунтовкой. В хорошую погоду можно обработать все профили сразу.

Достоинства и недостатки

Перед окончательным решением в пользу откатного типа ворот, определим преимущества этой конструкции перед простой распашной:

  1. Компактность, которая обусловлена отсутствием открывающихся наружу или внутрь двора распашных створок, отнимающих немало расстояния — все движение при открытии и закрытии происходит в одной плоскости;
  2. Возможность изготовления ограждения любой высоты;
  3. Легкость организации нижнего отступа для беспрепятственного таяния снега;
  4. Скрытое расположение механизма открытия и закрытия ворот, что позволяет защитить его детали от воздействия внешних факторов;
  5. Правильно установленная автоматика позволяет исключить применение физической силы для управления воротами;
  6. Хорошая сопротивляемость ветру даже при большой площади проема;
  7. Легкость установки электропривода, а также сенсорных датчиков открытия и закрытия.

Однако ворота на роликах имеют и нескольких недостатков, которые необходимо учитывать при креплении раздвижных створок:

  1. Высокая сложность монтажа ворот своими руками;
  2. Длина свободной части забора по одной из сторон должна быть в полтора раза больше самого проема, что не всегда возможно на дачном участке.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector